Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью торговый дом "ЭНЕРГОМАШ" (далее - ООО ТД "РЭМ") <_>, в присутствии представителя заказчика - федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области) <_>, дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6888410166, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3698 от 13.10.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО ТД "РЭМ" (адрес: 454080, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41, кв. 8; ИНН 7453101088), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 12.10.2022 г. (вх. N5026) поступило обращение заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области о включении информации в отношении ООО ТД "РЭМ" (адрес: 454080, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41, кв. 8; ИНН 7453101088) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 077 от 19.07.2022 по предмету: "Теплообменное оборудование" (закупка N0344100005122000077).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
28.06.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение об осуществлении закупки N0344100005122000077 для нужд заказчика по предмету: "Теплообменное оборудование", проект контракта, ИКЗ: 221462902059146320100101300012825244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 531 806 руб. 66 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 г., победителем закупки было признано ООО ТД "РЭМ" (идентификационный номер заявки 98).
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
19.07.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области и ООО ТД "РЭМ" был заключён Контракт N 077 от 19.07.2022 по предмету: "Теплообменное оборудование" на сумму 491 921 руб. 21 коп. (реестровый номер контракта N 14629020591 22 000077) (далее - Контракт).
Пунктом 5.1 контракта определены сроки и место исполнения обязательств по контракту: ""Поставщик" обязуется поставить и установить "Заказчику", качественный товар, предусмотренный п 1.1. настоящего Контракта, по адресу: г. Курск, пос. Косиново, д. 2 А, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области, в течение 10 рабочих дней с момента подписания Контракта сторонами. Товар поставляется полностью".
Таким образом, товар по контракту должен был быть поставлен заказчику до 02.08.2022 (включительно).
На дату 29.08.2022 г. товар поставлен не был, в связи с чем, 29.08.2022 г. посредством единой информационной системы заказчиком - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области было сформировано и направлено в адрес поставщика - ООО ТД "РЭМ" уведомление претензионной переписки N1 от 29.08.2022.
Поскольку срок поставки товара, предусмотренный п. 5. 1 контракта истек, а ответ на уведомление претензионной переписки N1 от 29.08.2022 от ООО ТД "РЭМ" в адрес заказчика не поступило, 01.09.2022 г. заказчик принял решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлена обязанность заказчика отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.09.2022 поставщик - ООО ТД "РЭМ" направил в адрес ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области письмо (исх. N 212 от 07.09.2022) с просьбой отменить принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и уведомил о том, что часть товара уже отправлена в адрес заказчика посредством транспортной компанией КИТ 06.09.2022.
На основании письма ООО ТД "РЭМ" (исх. N 212 от 07.09.2022), 09.09.2022 заказчиком было принято решение об отмене не вступившего в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.09.2022.
В то же время, 07.09.2022 ООО ТД "РЭМ" посредством электронного документооборота в ЕИС, сформировал и разместил документы о приемке.
Однако, поскольку на дату 07.09.2022 товар в полном объеме, как то предусмотрено п. 5.1 контракта, в адрес заказчика еще не поступил, 09.09.2022 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области был сформирован с использованием ЕИС отказ в приемке.
На дату 19.09.2022 г. товар в полном объеме поставлен не был, в связи с чем, 19.09.2022 г. посредством единой информационной системы заказчиком - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области было сформировано и направлено в адрес поставщика - ООО ТД "РЭМ" уведомление претензионной переписки N2 от 19.09.2022.
29.09.2022 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что поставщик обязательства по контракту не выполнил.
Представители ООО ТД "РЭМ" на заседании Комиссии настаивали на том, что обществом принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, вместе с тем, обязательства в срок, установленный п. 5. 1 контракта, выполнены не были по причине задержки изготовления товара на заводе изготовителя.
Так, для исполнения условий контракта N 077 от 19.07.2022 ООО ТД "РЭМ" заключило с НАО "Челябинский завод котельного оборудования" договор поставки NП-53/2022 от 20.07.2022 на покупку оборудования, являющегося предметом контракта N 077 от 19.07.2022.
Как следует из документов, представленных ООО ТД "РЭМ" в материалы дела, обществом неоднократно принимались меры по исполнению условий контракта, в частности направлялись запросы в адрес НАО "Челябинский завод котельного оборудования" о сроках изготовления и поставки товара, являющегося предметом контракта N 077 от 19.07.2022 (исх. N135 от 22.07.2022; исх. N153 от 01.08.2022; исх. N223 от 13.09.2022; исх. N235 от 20.09.2022).
Кроме того, ООО ТД "РЭМ" были направлены письма и в другие заводы-изготовители необходимого к поставке товара по контракту N 077 от 19.07.2022, однако, как следует из представленных в материалы дела ответов (от ООО "Весна-К" исх. N237 от 16.09.2022; от АО НТМЗ "Вента" исх. N22/02/ос-157 от 19.09.2022; от ЗАО ПК "Котлострой" исх. N153 от 15.09.2022), в полном объеме и в установленный срок, поставка товара заводами-изготовителями не могла быть осуществлена.
Как подтверждается УПД от 03.10.2022, оставшаяся часть оборудования была получена ООО ТД "РЭМ" от НАО "Челябинский завод котельного оборудования" 03.10.2022, о чем в общество уведомило заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области в письме исх. N250 от 03.10.2022.
Представитель общества, на заседании Комиссии указал, что товар по контракту N 077 от 19.07.2022 прибыл в г. Курск в полном объеме 07.10.2022 г.
Вместе с тем, товар в полном объеме по адресу, указанному в п. 5.1 контракта (г. Курск, пос. Косиново, д. 2 А) поставщиком - ООО ТД "РЭМ" поставлен не был, в связи с чем, у заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области отсутствовали правовые основания в соответствии с ч.14 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" для отмены решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.09.2022 г.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО ТД "РЭМ" представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, в установленный контрактном срок, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.3. контракта: "Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исключительно по следующим основаниям:
10.3.1. По соглашению "Сторон";
10.3.2. По решению суда по иску одной из "Сторон" при существенном нарушении Контракта другой "Стороной" или по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.09.2022 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО ТД "РЭМ" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 29.09.2022 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 29.09.2022 г. является датой надлежащего уведомлением ООО ТД "РЭМ" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 10.10.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что материалами дела подтверждается принятие мер ООО ТД "РЭМ" для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпункта "в" п. 15 Правил, информация в отношении ООО ТД "РЭМ" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью торговый дом "ЭНЕРГОМАШ" (адрес: 454080, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41, кв. 8; ИНН 7453101088) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 октября 2022 г. N РНП-46-692
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022