Резолютивная часть объявлена 20 октября 2022 г. Изготовлено в полном объеме 25 октября 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Морской ординар" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002422000193 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
41 470 380 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
10.10.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 14.10.2022 NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 12.10.2022 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 13.10.2022 NРИ2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.10.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5025317035, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно объединены в один предмет закупки медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против довода жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного органа возражала против довода жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 14.10.2022 г. поступила жалоба ООО "Морской ординар" на действия заказчика - ОБУЗ КГКБ СМП, уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона N0144200002422000193.
В соответствии с ч.6 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
Согласно ч.4 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" в день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Частью 7 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что информация об отзыве жалобы, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента размещения соответствующей информации в соответствии с настоящей статьей в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе предусмотрен порядок отзыва жалобы с использованием единой информационной системы до даты ее рассмотрения по существу или в день рассмотрения жалобы непосредственно при рассмотрении.
ООО "Морской ординар", воспользовавшись правом, предоставленным ему ч.6 ст.105 ФЗ "О контрактной системе...", до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, с использованием единой информационной системы отозвал жалобу 19.10.2022 (вх. N5142).
Учитывая изложенное, довод жалобы не рассматривается и не подлежит оценке.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_" заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию и документы, предусмотренные ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
Материалами дела подтверждается, что извещение об осуществлении закупки N0144200002422000193 и приложения к нему соответствуют требованиям ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчиком окончание срока подачи заявок установлено в соответствии с требованиями ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик в силу ч. 2.1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Как подтверждается материалами дела, в извещении об осуществлении закупки N0144200002422000193 заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", кроме того, заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, определенными ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Заказчиком в Единой информационной системе, одновременно с извещением об осуществлении закупки размещено "Описание объекта закупки".
Как подтверждается материалами дела, установленное Заказчиком описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Материалами дела установлено, что заказчику поступило 2 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. В установленные ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." сроки, заказчиком сформированы с использованием единой информационной системы, подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещены в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 12.10.2022 NРИ1; разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 13.10.2022 NРИ2 с указанием предмета запроса.
При таких обстоятельствах, по результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений не выявлено.
При этом, на дату и время рассмотрения настоящего дела, срок окончания подачи заявок на участие не истек, протокол подачи ценовых предложений, предусмотренный ч. 4 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе...", протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе...", не были сформированы и размещены в ЕИС, заявки участников оператором электронной площадки представлены не были, в связи с чем, оценка действиям комиссии по осуществлению закупок при проведении внеплановой проверки не дается.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалоба ООО "Морской ординар" отозвана заявителем 19.10.2022 (вх. N5142), не рассматривалась по существу.
2. Дело N046/06/42-489/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 октября 2022 г. N 046/06/42-489/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022