Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - МКУ "Служба Заказчика" Карасукского района, уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области, подателя жалобы - ООО "Контракт": уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МКУ "Служба Заказчика" Карасукского района и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006022000296 на выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства: "Три дома блокированной жилой застройки для предоставления отдельным категориям граждан (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области" 1 этап (12 квартир), начальная (максимальная) цена контракта 5 683 488 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Контракт" с жалобой на действия заказчика - МКУ "Служба Заказчика" Карасукского района и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006022000296 на выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства: "Три дома блокированной жилой застройки для предоставления отдельным категориям граждан (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области" 1 этап (12 квартир).
Суть жалобы ООО "Контракт" заключается в следующем.
В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 рассматриваемой графы этой позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 рассматриваемой графы этой позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, п.3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0151200006022000296 составляет - 5 683 488,00 руб.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.9 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571.
Министерство строительства Новосибирской области сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе ООО "Контракт", ввиду чего заказчик заявил ходатайство о выдаче Комиссией Новосибирского УФАС России предписания на внесение изменений в извещение о закупке.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Позицией N 9 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.
Вместе с тем, объектом данной закупки является выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства, при этом, начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет 5 683 488,00 руб.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.9 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Заказчиком нарушены положения п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571. Довод жалобы ООО "Контракт" нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МКУ "Служба Заказчика" Карасукского района и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006022000296 на выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства: "Три дома блокированной жилой застройки для предоставления отдельным категориям граждан (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области" 1 этап (12 квартир), обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившими положения п. п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571.
3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
5. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 11.11.2022 г. в 15:00 часов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/31-1727/2022
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
19 октября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/31-1727/2022 от 19.10.2022 по жалобе ООО "Контракт" на действия заказчика - МКУ "Служба Заказчика" Карасукского района и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006022000296 на выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства: "Три дома блокированной жилой застройки для предоставления отдельным категориям граждан (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области" 1 этап (12 квартир),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Уполномоченному органу прекратить нарушение положений п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571), а именно, включить в извещение о проведении закупки дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.9 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
2. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
3. Уполномоченному органу внести изменения в извещение о закупке в соответствии с решением N 054/06/31-1727/2022 от 19.10.2022 и настоящим предписанием.
4. Уполномоченному органу продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0151200006022000296 в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/31-1727/2022 от 19.10.2022 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 07.11.2022 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 октября 2022 г. N 054/06/31-1727/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022