Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Веселовской А.А., уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Веселовской А.А. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий (перчатки), начальная (максимальная) цена контракта 9 013 445 руб. 70 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Веселовская А.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий (перчатки).
Суть жалобы ИП Веселовской А.А. заключается в следующем.
В единой информационной системе заказчиком 30.09.2022 было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 00351100002922001484 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с описанием объекта закупки по позиции 2 требовались перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008, в дополнительных характеристиках к которым в том числе установлены требования: толщина в области пальца 0,08 мм +/- 0,02 мм.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 года N 0351100002922001484 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112742530, с ценовым предложением 10,08 руб.
Согласно размещенному проекту контракта по данной закупке победителем электронного аукциона является ООО "Мастер Фарм". В размещенном в единой информационной системе проекте контракта N 31123, заключаемого с ООО "Мастер Фарм" в позиции 2 спецификации в части требования к толщине в области пальца указано значение 0,08 мм. Однако согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные нитриловые производства "Топ Глоув Сдн. Бхд." (страна происхождения - Малайзия), РУ N РЗН 2017/5679 от 25.04.2017, имеют одинарную толщину стенки пальца не менее 0,11 мм.
Таким образом, податель жадобы считает аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
При определении победителя закупки комиссия заказчика руководствовалась требованиями статей 43 и 49 Закона о контрактной системе. Члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 данного закона и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение заявок, в том числе заявки победителя, осуществлялось комиссией в пределах информации о характеристиках предлагаемого к поставке товара, содержащейся в заявке, и документов, поступивших от оператора электронной площадки. Комиссией предоставленные документы были проверены на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru на предмет их наличия в реестре, актуальности, соответствия предложенному товару по коду видов медицинских изделий. В составе заявки победителя инструкции на медицинское изделие представлено не было, соответственно, возможности сопоставить информацию в заявке с информацией в инструкции у комиссии не имелось. А поскольку в регистрационном удостоверении не содержится информации о характеристиках поставляемого товара, у комиссии отсутствовала возможность в соответствии с регистрационным удостоверением проверить достоверность предоставленной информации в заявке участника в части описания объекта закупки.
Таким образом, все заявки, подданные на участие в электронном аукционе, были признаны соответствующими требованиям извещения.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Изучив заявку N 112742530, поданную ООО "Мастер Фарм", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке по позиции 2 описания объекта закупки перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные нитриловые неопудренные текстурированные производства "Топ Глоув Сдн. Бхд.", Малайзия. Согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие с регистрационным удостоверением N РЗН 2017/5679 от 25.04.2017 имеет одинарную толщину стенки пальца не менее 0,11 мм.
Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Веселовской А.А. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 октября 2022 г. N 054/06/49-1752/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022