Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ГУФССП России по Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом, в присутствии представителя участника закупки - ИП Якимова А.А.,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГУФССП России по Новосибирской области о включении сведений об ИП Якимове А.А. (ИНН 312815642657) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку стендов и вывесок (извещение N 0151100002622000044), начальная (максимальная) цена контракта 141 000 руб. 00 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУФССП России по Новосибирской области о включении сведений об ИП Якимове А.А. (ИНН 312815642657) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку стендов и вывесок (извещение N 0151100002622000044).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 97 (ИП Якимов А.А.)
10.10.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 19.10.2022 г.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Якимове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.10.2022 NППУ20_1 ИП Якимовым А.А. не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Якимова А.А. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ИП Якимов А.А. в адрес антимонопольного органа представил письменные пояснения следующего содержания. Подписать контракт и перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта не представилось возможным по техническим причинам. ИП Якимов А.А. не имел умысла уклоняться от заключения контракта, предпринял действия, направленные на его заключение и исполнение.
ИП Якимов А.А просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ИП Якимова А.А., а также то, что ИП Якимов А.А предпринимал меры, направленные на заключение контракта (21.10.2022 направил в адрес заказчика пояснения о причине неподписания контракта, а также подписанный победителем контракт на бумажном носителе, перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Якимова А.А умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Якимове А.А не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГУФССП России по Новосибирской области о включении сведений об ИП Якимове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 октября 2022 г. N РНП-54-566
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022