Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Скугаревой Елены Сергеевны (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ": Пьянковой Марины Алексеевны (по доверенности);
от подателя жалобы ООО "МО "Отдел медицинской техники": Павловой Натальи Васильевны (по доверенности), Цыганкова Дениса Сергеевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона N0851200000622006670 поставку медицинского оборудования (Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель)), размещенного в ЕИС 10.10.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 45 860 500 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МО "Отдел медицинской техники" с жалобой на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона N0851200000622006670 поставку медицинского оборудования (Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель)).
Суть жалобы заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики, которым не соответствует существующее медицинское оборудование, что является нарушением ч.1 ст.33 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), в частности, по мнению подателя жалобы, на рынке отсутствуют медицинские изделия, имеющие совокупность следующих характеристик: наличие апгар-таймера, съемных или/и откидных боковых стенок-панелей, наличие колпака инкубатора специальной формы со скошенными углами для визуализации за ребенком и откидывающейся для полного доступа к пациенту крышки инкубатора.
2. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 ФЗ N44-ФЗ и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила), а именно, в соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Объектом закупки является поставка инкубатора, при этом, заказчиком в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС указан код ОКПД2 - 32.50.21.160 "Инкубаторы для новорожденных". Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, данному объекту закупки соответствуют позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 и 32.50.21.160-00000004 "Инкубатор для новорожденных стандартный". Таким образом, не указав соответствующую позицию КТРУ заказчик нарушил требования ч.6 ст.23 и п.4 Правил.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" поступили следующие возражения.
1. Заказчик в своих возражениях сообщил, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товары двух различных производителей, а именно, инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Incubator Carestatio с принадлежностями производства "Датекс-Охмеда Инк.", РУ N ФСЗ 2011/09722 от 17.04.2019, США и инкубатор для новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную (реанимационная система для новорожденных) YP-3000 производства Ningbo David Medical Device Co, РУ N РЗН 2022/16440, КНР. В качестве подтверждения данного довода заказчик представил таблицу сравнительных характеристик вышеуказанных медицинских изделий.
2. Заказчик в своих возражениях сообщил, что имеющиеся в каталоге позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 и КТРУ 32.50.21.160-0000004 описывают совершенно иной тип инкубаторов, соответствующий "стандартному" типу, выбор которого можно осуществить по трем параметрам и который предназначен для использования в больничной палате медицинского учреждения. Вместе с тем, объектом данной закупки является поставка инкубаторов интенсивной модели, необходимых для выхаживания недоношенных новорожденных. Заказчику необходимо оборудование для оказания высококвалифицированной помощи новорожденным, родившимся значительно раньше срока, глубоко недоношенными для использования в отделении реанимации и интенсивной терапии (в том числе для новорожденных с экстремально низкой массой тела, то есть менее 1000 грамм).
Таким образом, указанные подателем жалобы позиции КТРУ не соответствуют фактическим потребностям заказчика, так как закупается товар для людей с ограниченными возможностями.
Уполномоченное учреждение поддержало возражения заказчика.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В ходе рассмотрения представленных заказчиком на рассмотрении жалобы документов, а именно, таблицы сравнительных характеристик закупаемого товара и руководств пользователя на медицинские изделия, указанные в данной таблице, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки соответствует товар конкретного производителя, а именно, инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Incubator Carestatio с принадлежностями производства "Датекс-Охмеда Инк." РУ N ФСЗ 2011/09722 от 17.04.2019, США.
Довод заказчика о соответствии всей совокупности технических характеристик инкубатора для новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную (реанимационная система для новорожденных) YP-3000, производства Ningbo David Medical Device Co, РУ N РЗН 2022/16440, КНР был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным по следующим причинам. В соответствии с п.1.4.2 описания объекта закупки у закупаемого товара должна откидываться крышка инкубатора для полного доступа к пациенту. При этом, из руководства по эксплуатации на реанимационная система для новорожденных YP-3000 следует, что в данном медицинском изделии установлен поднимающийся колпак (стр. 5, 73 и 116), также данная информация следует из изображения товара, размещенного на стр. 111-112 руководства пользователя. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что характеристике "поднимающаяся крышка" не тождественна характеристики "откидывающаяся крышка". Следовательно, указанное в возражении заказчика медицинское изделие "Реанимационная система для новорожденных YP-3000" не соответствует требованиям описания объекта закупки по вышеуказанной характеристике. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки соответствует один товар конкретного производителя, а именно, инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Incubator Carestatio с принадлежностями, производства "Датекс-Охмеда Инк.", РУ N ФСЗ 2011/09722 от 17.04.2019, США.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения. Вместе с тем, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные подателем жалобы позиции КТРУ относятся к конкретному товару - инкубатору для новорожденных стандартному и не могут быть использованы заказчиком при закупке инкубатора для новорожденных (интенсивной модели). Представители заказчика заявили, что в рамках данной закупки закупаются инкубаторы интенсивной модели, необходимые для выхаживания недоношенных новорожденных, заказчику необходимо оборудование для оказания высококвалифицированной помощи новорожденным, родившимся значительно раньше срока, глубоко недоношенными для использования в отделении реанимации и интенсивной терапии (в том числе для новорожденных с экстремально низкой массой тела, то есть менее 1000 грамм).
Кроме того, подателем жалобы не представлены доказательства принадлежности закупаемого товара к категории "стандартный". Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона N0851200000622006670 поставку медицинского оборудования (Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель)) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об устранении нарушений
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц заказчика.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 16.11.2022 г. в 16:00 часов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 октября 2022 г. N 054/06/33-1767/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022