Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Камалдиновой И.М. - начальника отдела контроля монополистической деятельности,
членов комиссии:
Детковой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
Лукьяненка К.К. - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;
рассмотрев информацию (вх. N 7655-ЭП/22 от 12.10.2022), направленную в Томское УФАС России Департаментом лесного хозяйства Томской области (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО "ЕВРОКОМФОРТ-Н" (далее - Общество) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков (исполнителей) (далее - Реестр), при участии посредством ВКС представителя Заказчика Куляминой Н.Г. (доверенность N 108-2022 от 19.10.2022), директора ООО "Еврокомфорт" Тайлаковой Т.В. (личность установлена на основании паспорта РФ)
УСТАНОВИЛА:
12.10.2022 - Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, проведенного в ходе внеплановой проверки рассмотрела материалы дела.
Комиссия приняла решение объявить в рассмотрении перерыв до 17 часов 00 минут 19.10.2022 г.
19.10.2022 года, после перерыва Комиссия, заново изучив материалы дела в новом составе, установила следующее.
14.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "Поставка мебели для офисов" (извещение N 0865200000322001377) с начальной (максимальной) ценой 151 600,00 руб.
11.08.2022 Заказчик и Общество заключили муниципальный контракт N 0865200000322001377 (далее - Контракт).
Цена Контракта: 98 616,00 руб.
В силу части 1, 2 статьи 525 ГК РФ, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
Согласно статье 526 ГК РФ, по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.
В силу технического задания, поставщик обязан поставить стол письменный (1 шт.), тумбу офисную деревянную (2 шт.), кресло офисное "Престиж" (12 шт.), кресло офисное "КР43" (1 шт.), кресло офисное "Престиж" (1 шт.).
В соответствии с пунктом 3.4 Контракта, Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Общества, 24.08.2022 ООО "ЕВРОКОМФОРТ-Н" осуществлена доставка товара, который не соответствовал эскизам согласно техническому заданию и спецификации Контракта, а именно кресло офисное "Престиж" (12 шт.), кресло офисное "КР43" (1 шт.), кресло офисное "Престиж" (1 шт.) - не соответствовали эскизам технического задания, тумба офисная деревянная (2 шт.), стол письменный (1 шт.) не соответствовали спецификации в соответствии с Техническим заданием. ООО "ЕВРОКОМФОРТ-Н" не согласилось с неприемкой кресла офисного "Престиж" (12 шт.), кресла офисного "КР43" (1 шт.), кресла офисного "Престиж" (1 шт.) по причине того, что эскизы, по мнению Общества, не являются требованиями к окончательному изображению товара.
В соответствии с пунктом 3.7 Контракта, при выявлении несоответствий в поставленном товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке товара, формируя с использованием ЕИС, подписывая усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещая в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа и сроков по устранению недостатков.
30.08.2022 Заказчик подписал мотивированный отказ от принятия товара, в котором потребовал в течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа произвести замену товара согласно условиям Контракта и Технического задания. Данный мотивированный отказ направлен Обществу по электронной почте.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Общества, поставка товара надлежащего качества должна была быть осуществлена до 07.09.2022.
В соответствии с пояснениями Общества, 09.09.2022 товар отправлен Заказчику на замену по тем позициям, которые Общество согласилось заменить, о чем Заказчик был уведомлен, а именно стол и тумбы.
Согласно пояснениям представителя ООО "ЕВРОКОМФОРТ-Н", 14.09.2022 в ходе телефонного разговора Заказчик и Общество договорились о поставке товара 16.09.2022. В связи с поставкой несоответствующего товара Заказчиком предложено поменять товар на соответствующий. Общество сообщило, что в силу возможностей сможет поменять товар только 19.09.2022, в связи с чем приемка товара перенесена на 19.09.2022.
В силу пункта 4.2.3. Контракта, поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, что по состоянию на 15.09.2022 товар соответствующего качества не поставлен, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
15.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Последний считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Данный односторонний отказ от исполнения контракта вступает в законную силу 26.09.2022.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
19.09.2022 Общество осуществило поставку тумб АО "Экспро" (2 шт.), пластиковых заглушек кабель-канала, подставку под системный блок компьютера. Кресло офисное "Престиж" (12 шт.), кресло офисное "КР43" (1 шт.), кресло офисное "Престиж" (1 шт.), стол письменный (1 шт.) - не поставлены Заказчику.
От приемки тумб АО "Экспро" (2 шт.) Заказчик отказался в соответствии со статьей 135 ГК РФ, поскольку стол, соответствующий условиям Контракта, поставлен не был.
В силу пункта 4.2.3. Контракта, поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
29.09.2022 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно абзацу 2 пункту 3.1 Контракта поставщик не менее чем за 3 рабочих дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате поставки Товара в место поставки.
04.10.2022 Общество направило товар "Стол письменный АО "Экспро", заказчик от приёмки товара отказался по причине невозможности приёмки товара ввиду ненадлежащего уведомления о поставке. Доказательств надлежащего уведомления о поставке товара Обществом не представлены.
Иные товары, согласно условиям Контракта, не поставлены, доказательств обратного не представлено. Акт N 003092 от 04.10.2022 не свидетельствует о том, что поставлялся товар, соответствующий техническому заданию Контракта.
Согласно пункту 3.2 Контракта поставщик в день поставки товара формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 3.2 Контракта, Обществом не размещена в ЕИС документация о приемке товара, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность принять товар.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Неоднократная поставка Обществом товара, не соответствующего техническому заданию, а также непоставка офисных кресел в соответствии с техническим заданием свидетельствует об отсутствии у Общества намерения добросовестно исполнить условия Контракта.
Таким образом, Общество не исполнило условия Контракта о поставке товаров, и заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения, что требует от последнего большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Согласно пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по Контракту, в Томское УФАС России не представлено.
На основании исследованных материалов и предоставленных доказательств комиссия Томского УФАС установила Общество, нарушило обязанность выполнить условия Контракта на поставку мебели для офисов.
В этой связи Комиссия Томского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ООО "ЕВРОКОМФОРТ-Н", отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом обязательств по муниципальному контракту N 0865200000322001377 от 11.08.2022, что свидетельствует о необходимости внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь, частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью ООО "ЕВРОКОМФОРТ-Н" (630017, г. Новосибирск, ул. Тополевая, д. 3, эт. 2, оф. 205, ИНН 5406647510) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЕВРОКОМФОРТ-Н" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
10.10.2022 |
12.10. 2022 |
12.10. 2022 |
0 |
12.10.2022 |
19.10.2022 |
19.10. 2022 |
0 |
24.10. 2022 |
24.10. 2022 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии |
И.М. Камалдинова |
члены Комиссии: |
А.В. Деткова |
|
К.К. Лукьяненок
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 октября 2022 г. N 070/06/104-724/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - техническое задание - муниципальный контракт - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022