В связи с поступившей от ФКУ "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (вх. N 25489/22 от 04.10.2022), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
ФКУ "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на дезинфицирующие средства (извещение N 0372100005222000094).
Адрес проверяемой организации: 196645, Санкт-Петербург, Усть-Ижора. Шлиссельбургское ш., д. 3;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 436 615,00 руб.
Документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
08.08.2022 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-2466/22, согласно которому предписывалось следующее:
"Заказчику - ФКУ "Республиканская клиническая инфекционная больница" Минздрава России, а также его комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0372100005222000094;
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке с номером извещения 0372100005222000094 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372100005222000094 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 08.09.2022.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП Газпромбанк:
- обеспечить Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания."
При этом, Инспекция УФАС установила, что на момент заседания Инспекции, Заказчик, его аукционная комиссия в соответствии с первым пунктом предписания N 44-2466/22 отменила все протоколы составленные в ходе проведения закупки, однако не внесла изменения в извещение об осуществлении закупки, чем нарушила п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур Заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте;
Заказчиком 07.09.2022 13:40 (МСК) в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 NИО1.
Таким образом Заказчик неправомерно разместил извещение об отмене определения поставщика, чем нарушил п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что определение поставщика отменено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2022 г. N 11-264/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022