Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского (далее - Заказчик):
ООО "ЮНИПРО" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 26289-ЭП/22 от 12.10.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений, площадок и крылец СПБ ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского в 2022 году (извещение N 0372200225622000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 31.03.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений, площадок и крылец СПБ ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского в 2022 году (извещение N 0372200225622000004) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 973 722,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ЮНИПРО".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЮНИПРО" заключен государственный контракт N 88/22 от 22.04.2022 на сумму 1 963 853,39 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 29.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЮНИПРО" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил следующее:
В соответствии с п. 1.1 Контракта Участник обязуется выполнить работы по текущему ремонту помещений, площадок и крылец СПБ ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского в 2022 году (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить его своевременную оплату.
Сроки выполнения Работ:
В течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания акта передачи объекта в работу.
Акт передачи объекта в работу должен быть подписан в течение 14 календарных дней с момента заключения Контракта (п. 4.2 Контракта).
По состоянию на 29.09.2022 Работы фактически не выполнены, что подтверждается актом проверки работ по текущему ремонту помещений, площадок и крылец Заказчика от 26.09.2022, составленным с участием ООО "Стройконтроль", в том числе Участник принял объект с существенным нарушением сроков - 26.05.2022, согласно условиям Контракта крайний срок передачи объекта в работу 06.05.2022.
Таким образом, Участник неоднократно нарушил условия Контракта, что подтверждается ранее направленными в его адрес претензиями и требованиями Заказчика.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение Участником существенных условий Контракта, Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.09.2022 Заказчик разместил на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 12.10.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии УФАС представитель ООО "ЮНИПРО" пояснил следующее:
ООО "ЮНИПРО" предпринимались все необходимые действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту. 07.09.2022 в адрес Заказчика был направлен пакет документов для закрытия Контракта с приложением Актов скрытых работ. Заказчик отказался от подписания направленных документов.
02.09.2022 Заказчиком с участием ООО "СТРОЙКОНТРОЛЬ" составлен Акт проверки работ по текущему ремонту помещений, площадок и крылец для нужд СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, пос. Тярлево, ул. Спортивная, д. 1. В данном акте зафиксировано, что Работы ООО "ЮНИПРО" не завершены.
Из письма от 09.09.2022 следует, что Заказчик отказался от рассмотрения документов и указал, что для принятия к рассмотрению нового пакета документов, - необходимо:
- Завершить Работы согласно условиям Контракта;
- Оформить (представить) пакет документов с актами скрытых работ соответствующим образом, т.е. с подписью представителя строительного контроля;
- Включить в пакет документов заполненный журнал работ.
Согласно п. 2.4.16 Контракта Участник обязан постоянно вести журнал учета выполненных работ и своевременно оформлять исполнительную документацию и акты на скрытые работы, извещая Заказчика не менее чем за 3 (три) рабочих дня о времени освидетельствования скрытых работ.
На заседание Комиссии УФАС Участник не представил документов, подтверждающих приглашение Заказчика для освидетельствования скрытых работ, как и журнала учета выполненных работ. Необходимых документов для закрытия Контракта Заказчику не представлено.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик настаивал на включении ООО "ЮНИПРО" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Комиссией УФАС было установлено следующее:
В период действия Контракта ООО "ЮНИПРО" не исполнило принятые на себя обязательства по Контракту ни в установленный Контрактом срок, ни за его пределами.
По мнению Комиссии УФАС у Заказчика имелись основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта, нарушения, допущенные Участником при исполнении Контракта носят существенный характер, поведение Участника с момента заключения Контракта и после его расторжения по инициативе Заказчика подтверждают недобросовестное отношение Участника к принятым на себя обязательствам.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако свои обязательства по Контракту не исполнил. Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЮНИПРО", ИНН: 7718610541, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Болознев Александр Валерьевич, ИНН: 143509062758, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Чернов Руслан Игоревич, ИНН: 771504697763, Китайкин Вячеслав Анатольевич, ИНН: 771407432112, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЮНИПРО" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.10..22 |
14.10.22 |
12.10.22 |
0 |
12.10.22 |
19.10.22 |
19.10.22 |
0 |
24.10.22 |
24.10.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2022 г. N РНП-78-1320/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022