Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее - Заказчик): доверенности;
ИП Якушевского Рената Владимировича (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 26733-ЭП/22 от 17.10.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по подаче на сцену, монтажу, демонтажу и выносу со сцены декорационного оснащения спектаклей, бутафории и костюмов (извещение N 0372100014222000036),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.03.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по подаче на сцену, монтажу, демонтажу и выносу со сцены декорационного оснащения спектаклей, бутафории и костюмов (извещение N 0372100014222000036) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 755 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Якушевский Ренат Владимирович.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Якушевским Ренатом Владимировичем заключен государственный контракт N 36/22-ЭА от 18.04.2022. Максимальное значение цены контракта - 4 755 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3.2.6. Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Исполнитель со своей стороны также вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (п. 3.4.5 Контракта).
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 28.09.2022 ИП Якушевским Ренатом Владимировичем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи со следующими обстоятельствами:
В связи с принятием Правительством Российской Федерации 22.09.2022 постановления N 1677 "О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах", направленного на сохранение социально-трудовых гарантий граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", Исполнитель вынужден сообщил Заказчику, о том, что предоставлять рабочую силу бесперебойно, не представляется возможным.
В связи с чем, Исполнитель, руководствуясь положениями п. 2 ст. 782 Гражданского кодекса, п. 10.11. Контракта реализовал свое право на отказ от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Участником размещено 03.10.2022.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия ИП Якушевским Ренатом Владимировичем Решения, Заказчиком устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут 17.10.2022.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее.
Пункт 1.2. Контракта определяет место оказания услуг: Санкт-Петербург,
- Театральная площадь, дом 1;
- улица Декабристов дом 34;
- улица Декабристов дом 37;
- улица Большая Подьяческая, дом 20;
- улица Черниговская, дом 14;
- улица Киевская, дом 7;
- поселок Шушары, улица Ленина дом 14.
Услуги оказываются как в помещениях театра, так и на близлежащих территориях на улице, а также на территориях складского комплекса и производственного комбината театра.
Сроки оказания услуг определены п. 4.1. Контракта: с даты заключения Контракта по 31.12.2022.
Услуги оказываются рабочим персоналом Исполнителя в соответствии с предварительными графиками, которые предоставляет Заказчик не позднее, чем за одни сутки до начала оказания услуг. Заказчик вправе вносить изменения в предварительный график услуг, предупреждая об этом Исполнителя не позднее, чем за одни сутки. Предварительный график Заказчик может передавать Исполнителю по факсу, электронной почте или лично представителю Исполнителя на территории Заказчика. Минимальная продолжительность рабочей смены - 4 часа (п. 4.2. Контракта).
Заказчик производит оплату в срок не более чем десять рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в электронной форме, формируемого Исполнителем посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - документ о приемке) с приложением Акта сдачи-приемки оказанных услуг (далее - Акт оказанных услуг), счета (счета - фактуры) (если применимо).
Днем платежа по Контракту считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
В соответствии с условиями Контракта в обязанности Исполнителя входит предоставление для оказания услуг по заявкам Заказчика необходимого количества персонала: от 1 до 30 человек одновременно (п. 3.3.8. Контракта).
В зависимости от потребностей Заказчика Исполнитель обязан обеспечить оказание услуг в любое время суток, в несколько смен и в любой день недели, включая выходные и праздничные дни. Основная часть работ приходится на ночное время: около 50% от всего объёма услуг (данная цифра является справочной и не может служить основанием для отказа Заказчику в оказании услуг в ночное время, если количество таких услуг превысит 50%) (п. 3.3.9. Контракта).
Со стороны Заказчика не имело место быть нарушение условий заключенного контракта.
Со стороны Исполнителя имело место быть неоднократное нарушение условий контракта:
29.09.2022 исх. 653 Заказчик направил в адрес Исполнителя претензию на общую сумму 25000,00 рублей в связи с ненадлежащим исполнением контракта, а именно, Исполнитель в следующие даты оказания услуг предоставил для оказания услуг количество персонала, не соответствующего заявкам Заказчика:
- в день 16.09.2022 с 10.00 до 16.00 час., (ул. Декабристов д. 37) сп. "Пеллеас и Мелизанда" вместо заявленных 2 человек фактически представлен 1 человек;
- в день 18.09.2022 с 09.00 до 15.00 час., сп. "Трубадур" (ул. Декабристов д. 34) вместо заявленных 10 человек фактически представлено 7 человек;
- в день 18.09.2022 с 10.00 до 16.00 час., (ул. Декабристов д. 37) сп. "Тангейзер" вместо заявленных 4 человек представлено 2 человека;
- в день 19.09.2022 с 09.00 до 15.00 час., (ул. Декабристов д. 34) сп. "Севильский цирюльник" вместо заявленных 10 человек представлено 5 человек;
- в день 19.09.2022 с 10.00 до 17.00 час., (ул. Декабристов д. 37) сп. "Сон в летнюю ночь" вместо заявленных 6 человек фактически представлено 3 человека.
29.09.2022 исх. 654 Заказчик направил Исполнителю претензию на общую сумму 30000,00 рублей в связи с ненадлежащим исполнением контракта, а именно: в следующие даты оказания услуг Исполнитель предоставил для оказания услуг количество персонала, не соответствующего заявкам Заказчика:
- 12.09.2022 г. сп. "Царская невеста" (ул. Декабристов д. 34) вместо заявленных 10 чел. фактически представлено 2 человека;
- 13.09.2022 г. сп. "Царская невеста" (ул. Декабристов д. 34) вместо заявленных 10 человек фактически представлено 6 человек;
- 14.09.2022 г. сп. "Фальстаф" (ул. Декабристов д. 34) вместо заявленных 10 человек фактически представлено 8 человек;
- с 14 на 15.09.2022 г. сп. "Тоска" (Театральная пл. д. 1) вместо заявленных 12 человек фактически представлено 7 человек;
- 15.09.2022 г. сп. "Тоска" (Театральная пл. д. 1) вместо заявленных 8 человек фактически представлено 5 человек;
- 15.09.2022 г. сп. "Щелкунчик" (ул. Декабристов д. 34) вместо заявленных 10 человек фактически представлено 2 человека.
29.09.2022 исх. 655 Заказчик направил Исполнителю претензию на общую сумму 20000,00 рублей в связи с ненадлежащим исполнением контракта, а именно: Исполнитель в следующие даты оказания услуг предоставил для оказания услуг количество персонала, не соответствующего заявкам Заказчика:
- в ночь с 21 на 22.09.2022 с 23.00 до 03.00 час., (Театральная пл. д. 1) сп. "Золушка" (Ростовский ГМТ) вместо заявленных 4 человек фактически представлено 3 человека;
- в день 23.09.2022 с 09.00 до 15.00 час., (ул. Декабристов д. 34) сп. "Хованщина" вместо заявленных 10 человек фактически представлено 7 человек;
в ночь с 23 на 24.09.2022 с 23.00 до 05.00 час., (ул. Декабристов д. 34) сп. "Кольцо нибелунга" вместо заявленных 8 человек представлено 2 человека;
- в день 24.09.2022 с 09.00 до 15.00 час., (ул. Декабристов д. 34) сп. "Бенвенуто Челлини" вместо заявленных 10 человек представлено 5 человек.
11.10.2022 исх. 697 Заказчик направил Исполнителю претензию на общую сумму 15000,00 рублей в связи с ненадлежащим исполнением контракта, а именно: Исполнитель в следующие даты оказания услуг предоставил для оказания услуг количество персонала, не соответствующего заявкам Заказчика:
- в ночь с 30.09 на 01.10.2022 с 21.00 до 04.00 час., сп. "Дафнис и Хлоя" (Концертный зал) вместо заявленных 4 человек фактически Исполнитель персонал для оказания услуг не предоставил;
- в день 01.10.2022 с 09.00 до 15.00 час., сп. "Самсон и Далила" (ул. Декабристов, д. 34) вместо заявленных 10 человек фактически Исполнитель персонал для оказания услуг не предоставил;
- в день 02.10.2022 с 13.30 до 17.30 час., демонтаж балетного пола (Концертный зал) вместо заявленных 2 человек Исполнитель персонал для оказания услуг не предоставил.
Ненадлежащее оказание услуг Исполнителем - предоставление для оказания услуг меньшего количества человек, влекло за собой:
- в дневные смены - затягивание процесса подготовки к спектаклю;
- вечерние и ночные смены - затягивание погрузки реквизита в автомашины, что влекло за собой увеличение стоимости арендованных контейнеровозов.
03.10.2022 Исполнитель разместил на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В обоснование своего решения Исполнитель разместил на Официальном сайте письмо от 28.09.2022 исх. 112-26-04 о невозможности предоставить рабочую силу бесперебойно в связи с принятием Правительством РФ от 22.09.2022 N 1677 "О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах", направленного на сохранение социально-трудовых гарантий граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
Однако Исполнитель в подтверждение своего обоснования не предоставил выписку из штатного расписания, а также копии приказов об увольнении сотрудников в связи с объявленной мобилизацией. Нарушения условий заключенного Контракта Исполнителем допущены до момента объявления мобилизации и подписания соответствующего Указа Президента РФ.
Вышеуказанные документы на заседание Комиссии УФАС ИП Якушевским Ренатом Владимировичем также не были представлены.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Якушевского Рената Владимировича, ИНН: 7802638810; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Якушевского Рената Владимировича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.10.22 |
19.10.22 |
17.10.22 |
0 |
17.10.22 |
24.10.22 |
21.10.22 |
0 |
26.10.22 |
26.10.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2022 г. N РНП-78-1332/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022