Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО "ТЕХМОНТАЖ" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 26970-ЭП/22 от 19.10.2022) на действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту трамвайных путей Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы по целевой статье "Расходы на ремонт трамвайных путей". Лот: Выборгский район Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200002522000274) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002522000274. Начальная (максимальная) цена контракта - 227 916 792, 68 рублей.
В жалобе ООО "ТЕХМОНТАЖ" указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки участника несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.10.2022 показал, что в нём содержится следующая информация в отношении заявки Заявителя:
"Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Закона N 44-ФЗ.
Основания отклонения: пункт 7 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в части отказа в принятии независимой гарантии на основании пунктов 2, 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Представленная в качестве обеспечения заявки независимая гарантия участника закупки от 07.10.2022 N 695440-БГ/22 не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, а именно, в независимой гарантии указано несоответствующее обязательство Принципала, надлежащее исполнение которого обеспечивается независимой гарантией, а именно "Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение Принципалом его обязательств по заключению контракта с Бенефициаром (в случае признания Принципала в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иным участником закупки, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт)".
Заключение контракта осуществляется с заказчиком по закупке, а не с Бенефициаром, которым в соответствии с положениями независимой гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Указание в независимой гарантии условия, подразумевающего возможность предоставления Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга обеспечения исполнения контракта не позволяет надлежащим образом определить сторону соответствующего обеспечиваемого обязательства в случае его неисполнения.
В соответствии с условиями извещения об осуществлении закупки заключение контракта осуществляется с заказчиком, которым является Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства". Кроме того, в соответствии с условиями извещения предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется в отношении заказчика, которым является Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства".
пункт 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в части несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Информация и документы, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно договор, представленный из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не подтверждает опыт исполнения договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, а также опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусматривающих капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильной дороги, поскольку выполнение участником закупки исключительно отдельных видов (части) работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в рамках договора, по которому такой участник не выступает в качестве генерального подрядчика, не свидетельствует о наличии у него опыта выполнения соответствующих работ в целях применения ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Также представленный договор не подтверждает исполнение участником закупки контракта, заключенного и исполненного в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договора, заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Закона N 44-ФЗ.
Основания отклонения: п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ N 44.
Участником закупки не подтверждено соответствие дополнительным требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с позицией 18 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" раздела III Приложения к Постановлению N 2571 участник закупки должен представить наличие одного из следующих опытов выполнения работ:
1) Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги
3) Опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Договором в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии Законом N 223-ФЗ. Представленный участником закупки субподряда от 24.06.2022 N 20-13/24-06 с -ПЗ22 не учитывается в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, так как указанный договор не был заключен и исполнен ни в соответствии с Законом N 44-ФЗ, ни в соответствии с Законом N 223-ФЗ, отсутствует в реестре контрактов / договоров.
Основания отклонения заявки на участие в закупке: п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в части отказа в принятии независимой гарантии на основании п. 2,3 ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Представленная участником закупки независимая гарантия от 07.10.2022 N 695440-БГ/22 не соответствует требованиям части 8.2 статьи 45 ФЗ N 44, пункта "а" постановления Правительства Российской Федерации N 1005 от 08.11.2013 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия банковской гарантии" р. "Обеспечение заявки" извещения о закупке, а именно: независимая гарантия содержит несоответствующее дополнительное требование к независимой гарантии о том, что: "Настоящая независимая гарантия выдана в пользу Бенефициара, и права требования по ней не могут быть переданы третьему лицу без согласия Гаранта, за исключением случае перемены заказчика при осуществлении закупки, при котором право требования по независимой гарантии может быть передано новому заказчику с предварительным извещением об этом Гаранта", что является основанием для отказа в ее принятии в качестве обеспечения заявки на основании пунктов 2,3 части 6 статьи 45 ФЗ N 44.
Бенефициаром по независимой гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Заказчиком является: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства".
Таким образом, закрепление в независимой гарантии условия о передаче права Бенефициара (Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга) при перемене заказчика (Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства") нарушает права бенефициара в части передачи права требования по независимой гарантии в случае перемены бенефициара, в том числе в случае его реорганизации".
Представителем Уполномоченного органа представлены пояснения, согласно которым:
"Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику
в установленных ч. 15 ст. 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований ст.ст. 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
В соответствии с дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемых для целей Закона о контрактной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" независимая гарантия оформляется на условиях, определенных гражданским законодательством и ст. 45 Закона о контрактной системе, с учетом следующих требований:
а) обязательное закрепление в независимой гарантии:
права заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных независимой гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;
права заказчика в случае, предусмотренном п. 7 ч. 10 и ч. 13 ст. 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
права заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), обеспеченных независимой гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
права заказчика по передаче права требования по независимой гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
В Извещении о проведении конкурса в электронной форме N 0172200002522000274 установлено следующее:
"Уполномоченный орган: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга,
Заказчик: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства".
В разделе "Обеспечение заявки" указано:
Участник закупки обязан представить обеспечение заявки в размере, установленном в извещении об осуществлении закупки. Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов: а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 N 1451-р. Порядок обеспечения заявки в виде денежных средств установлен статьей 44 Закона N 44; б) путем предоставления независимой гарантии. Порядок обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии, условия независимой гарантии установлены статьями 44, 45 Закона N 44 и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005. Бенефициаром по независимой гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими на лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга, являющемуся главным администратором доходов бюджета, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона N 44: Получатель: ИНН 7842304108, КПП 784201001, ОКТМО 40911000, КБК 11610056020000140, УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга л/с 04722001260) Реквизиты банковского счета: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу, БИК 014030106, к/с 40102810945370000005, р/с 03100643000000017200.
Пунктом 2.2. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2015 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1095) на Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (уполномоченный орган) возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контрактов при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 40 млн руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, могут быть возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Следовательно, с учетом действующего в Санкт-Петербурге законодательства полномочия Уполномоченного органа и заказчика различны.
Таким образом, в извещение о закупке четко обозначены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки:
1. Указан бенефициар, которому предоставляется обеспечение заявки
(Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга);
2. Установлены требования к обязательствам принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией.
3. Указан заказчик, которому предоставляется обеспечение исполнения контракта (Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства")
Следовательно, в документации о закупке разделены и обозначены полномочия:
- обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга, который является Бенефициаром, в случае предоставления обеспечения заявки в виде независимой гарантии.
Так, рассмотрев представленную участником ООО "ТЕХМОНТАЖ" независимую гарантию от 07.10.2022 N 695440-БГ/22 Комиссия уполномоченного органа установила, что указанная независимая гарантия содержит следующее условие: "Настоящая независимая гарантия выдала в пользу Бенефициара, и права требования по ней не могут быть переданы третьему лицу без согласия Гаранта, за исключением случая перемены заказчика при осуществлении закупки, при котором право требования по независимой гарантии может быть передано новому заказчику с предварительным извещением об этом Гаранта".
Таким образом, закрепление в независимой гарантии условия о передаче права Бенефициара (Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга) при перемене заказчика (Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства") нарушает права бенефициара в части передачи права требования по независимой гарантии в случае перемены бенефициара, в том числе в случае его реорганизации.
В представленной независимой гарантии не учтена специфика уполномоченного органа, и, следовательно, Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, являясь Уполномоченным органом в рамках закупки, не может осуществить передачу права требования по указанной независимой гарантии, поскольку сам не выступает Заказчиком согласно Извещению о проведении электронного аукциона.
Таким образом представленная участником закупки ООО "ТЕХМОНТАЖ" независимая гарантия от 07.10.2022 N 695440-БГ/22 не соответствует требованиям ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, пункта "а" постановления Правительства Российской Федерации N 1005 от 08.11.2013 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005), извещению о проведении электронного аукциона, что является основанием для отказа в ее принятии в качестве обеспечения заявки на основании п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч.ч. 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
С учетом вышеуказанного, основания отказа в принятии независимой гарантии на основании п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе считаем правомерными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия уполномоченного органа, руководствуясь п.п. 2,3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, обосновано отклонила заявку участника электронного аукциона и отказала в принятии независимой гарантии, которая не соответствовала требованиям положений ч. 8.2 ст. 45 Закона, Извещению о проведении электронного аукциона, пункту "а" Дополнительных требований к независимой гарантии, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что подтверждает отсутствие в ее действиях нарушение норм законодательства в сфере закупок".
Представителями Заказчика представлены пояснения, согласно которым:
"Во исполнение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, с учетом положений ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе, Комиссией рассмотрены направленные оператором электронной площадки вторые части поданных заявок на участие в закупке, в том числе информация и документы, предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения заявки на участие в закупке (далее - заявка) с идентификационным номером 112507826 Комиссией принято решение об отклонении заявки на основании п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в части отказа в принятии независимой гарантии на основании п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в части несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Такое решение в отношении указанной заявки на участие в закупке Комиссией принято на основании следующего.
1. Отказ в принятии независимой гарантии на основании п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе обусловлен следующим.
Во исполнение п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки N 0172200002522000274 (далее - Извещение) установлено требование об обеспечении заявок на участие в закупке, а также определен размер и порядок такого обеспечения, соответствующий требованиям ст. 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации;
б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В случае выбора участником закупки обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии порядок обеспечения заявки в указанной форме установлен п. 4 ч. 5, ч.ч. 12, 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, а также статьей 45 Закона о контрактной системе. Условия независимой гарантии установлены гражданским законодательством, ч.ч. 2, 3, 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
Учитывая особенности проведения закупок для обеспечения нужд субъекта Санкт-Петербурга, в части определенных Правительством Санкт-Петербурга способов централизации закупок, в рамках проводимой закупки в Извещении установлено, что бенефициаром по независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявок, выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, являющийся уполномоченным органом, на которого возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.
При этом, заказчиком является СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", уполномоченное на заключение и исполнение государственного контракта.
Так, Извещением предусмотрено, что по независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта бенефициаром выступает СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства".
Такие условия Извещения основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении централизованных закупок (статья 26 Закона о контрактной системе), а также требованиях Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее соответственно - Положение, утвержденное Постановлением N 1095, Постановление N 1095).
Так, в соответствии с п. 2.2 Постановления N 1095, разделом 6 Положения, утвержденного Постановлением N 1095, в рамках проводимой централизованной закупки полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) возложены на уполномоченный орган (Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга), а заключение контракта на заказчика (СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства").
Такие сведения об уполномоченном органе и заказчике также содержатся в разделе "Общая информация" Извещения, что позволяет участнику учесть особенности проводимой закупки и надлежащем образом сформировать условия независимой гарантии в соответствии с условиями такой закупки.
Вместе с этим, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке на основании п. 2 ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки направлены заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, в том числе в составе заявки с идентификационным номером 112507826 указан номер реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок.
Во исполнение ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчиком рассмотрена независимая гарантия, поступившая от участника закупки ООО "ТЕХМОНТАЖ" в качестве обеспечения участия в закупке, по результатам рассмотрения которой установлено, что представленная независимая гарантия от 07.10.2022 N 695440-БГ/22:
не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно, в независимой гарантии указано несоответствующее обязательство принципала, надлежащее исполнение которого обеспечивается независимой гарантией, а именно "Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение Принципалом его обязательств по заключению контракта с Бенефициаром (в случае признания Принципала в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иным участником закупки, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт)".
Обоснование в соответствии с протоколом:
Заключение контракта осуществляется с заказчиком по закупке, а не с бенефициаром, которым в соответствии с положениями независимой гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Указание в независимой гарантии условия, подразумевающего возможность предоставления Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга обеспечения исполнения контракта не позволяет надлежащим образом определить сторону соответствующего обеспечиваемого обязательства в случае его неисполнения.
В соответствии с условиями Извещения заключение контракта осуществляется с заказчиком, которым является Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства". Кроме того, в соответствии с условиями Извещения предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется в отношении заказчика, которым является Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства".
Также представленная независимая гарантия от 07.10.2022 N 695440-БГ/22 не соответствует требованиям ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, абз. 5 п. "а" Дополнительных требований к независимой гарантии, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением N 1005, пункта "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия гарантии" подраздела "Обеспечение заявки" извещения об осуществлении закупки, а именно независимая гарантия содержит условие, ограничивающее право бенефициара на передачу права требования при его перемене в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в частности предусмотренное независимой гарантией условие: "15.Настоящая независимая гарантия выдана в пользу бенефициара, и права требования по ней не могут быть переданы третьему лицу без согласия гаранта, за исключением случая перемены заказчика при осуществлении закупки, при котором право требования по независимой гарантии может быть передано новому заказчику с предварительным извещением об этом гаранта" не позволяет бенефициару (Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга) реализовать право по передаче права требования по независимой гарантии при перемене бенефициара, предусмотренное абз. 5 п. "а" Постановления N 1005, поскольку в рамках проводимой централизованной закупки бенефициаром является уполномоченный орган, на которого в установленном порядке возложены полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика. Извещением об осуществлении закупки установлено, что бенефициаром по независимой гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, заказчиком является СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства".
Таким образом, участником закупки при формировании условий независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не учтены особенности централизованной закупки, что в свою очередь повлекло отказ в принятии независимой гарантии на основании п.п. 2,3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
2. Отклонение заявки в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, обусловлено следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлен перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе позицией 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571 определены требования в случае, если объектом закупки являются работы по ремонту автомобильной дороги.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Применительно к объекту проводимой закупки и способу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) во исполнение п. 12 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении, приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки (далее - Требования к содержанию, составу заявки (приложение N 3) установлено требование к содержанию заявки на участие в закупке, в том числе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно п. 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571 (п. 2 раздела "Требования к участникам" Извещения, пункт 1.2 Требований к содержанию, составу заявки (приложение N 3), а именно подтверждающие наличие:
опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Исходя из положений Закона о контрактной системе и Требований к содержанию, составу заявки (приложение N 3) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, поскольку предварительно формируются участником закупки в порядке, установленном ч.ч. 12 - 16 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, и в последующем направляются заказчику оператором электронной площадки из такого реестра.
Так, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке вместе с заявкой на участие в закупке (идентификационный номер 112507826) из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, от оператора электронной площадки поступили следующие документы, предусмотренные позицией 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571:
договор субподряда от 24.06.2022 N 20-13/24-06 с-ПЗ22 на выполнение работ по восстановлению дорожной одежды (основание на участке км 71+57 - км 79+264) на объекте: капитальный ремонт автомобильной дороги Орск - Шильда - граница Челябинской области км 71+507 в Адамовском районе Оренбургской области, заключенный с ООО "ЮВПК" на сумму 90 230 374,80 руб.;
акт приемки выполненных работ от 15.07.2022 на сумму 90 230 374,80 руб.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе Комиссией проведена проверка соответствия участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 112507826, на предмет соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в ходе которой установлено следующее.
Договор субподряда от 24.06.2022 N 20-13/24-06 с-ПЗ22, представленный из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не подтверждает опыт исполнения договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, а также опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусматривающих капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильной дороги.
Обоснование:
В соответствии с абз. 5 пп. "б" п. 3 Постановления N 2571 договором, предусматривающим выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Однако, сведения о договоре субподряда от 24.06.2022 N 20-13/24-06 с -ПЗ22 отсутствуют в реестре контрактов, заключенных заказчиками и в реестре договоров, заключенных заказчиками.
Также выполнение участником закупки исключительно отдельных видов (части) работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в рамках договора, по которому такой участник не выступает в качестве генерального подрядчика, не свидетельствует о наличии у него опыта выполнения соответствующих работ в целях применения Постановления N 2571.
Таким образом, участником закупки, подавшим заявку с идентификационным номером 11250782, не подтверждено соответствие дополнительному требованию, установленному в Извещении в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, и, как следствие, заявка такого участника отклонена Комиссией на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Комиссии об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 112507826 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.10.2022 NПРОII2, протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 NИЭОК2 по закупке N 0172200002522000274, принято правомерно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2022 заявка участника отклонена по следующим основаниям:
"Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Закона N 44-ФЗ.
Основания отклонения:
- п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в части несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона
N 44-ФЗ;
- п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в части выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Основания отстранения: ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в части выявления недостоверной информации в отношении соответствия требованиям ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 2 не подтверждено соответствие дополнительным требованиям, установленными ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, извещением.
Представленный договор подряда от 05.03.2021, заключенный с ООО "ЭЛНЕКСТ", содержит недостоверные сведения. По результатам проверки выявлено:
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Общества, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru, указано, что в соответствии с указанным ИНН 7838094867 ООО "ЭЛНЕКСТ" образовано и зарегистрировано в качестве юридического лица от 07.04.2021. Соответственно заключение договора подряда от 05.03.2021 N 05032021 ООО "ЭЛНЕКСТ" не представляется возможным".
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
"Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Изучив представленные материалы, Комиссия УФАС соглашается с выводами комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок о несоответствии представленных Заявителем документов требованиям извещения и законодательства о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 49, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕХМОНТАЖ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2022 г. N 44-3616/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022