Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Местной администрации МО Юго-Запад (далее - Заказчик):
ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 26969-ЭП/22 от 19.10.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству, включая ремонт асфальтового покрытия, плиточного покрытия, газонов, контейнерной площадки территории Муниципального округа Юго-Запад в 2022 году (извещение N 0172300006222000005),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.03.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству, включая ремонт асфальтового покрытия, плиточного покрытия, газонов, контейнерной площадки территории Муниципального округа Юго-Запад в 2022 году (извещение N 0172300006222000005) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 19 720 110,08 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ" заключен государственный контракт N 0172300006222000005-001 от 05.04.2022 на сумму 19 720 110,08 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 03.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил следующее:
В соответствии с п. 1.1 Контракта Участник обязуется в установленный Контрактом срок по заданию Заказчика выполнить работы по комплексному благоустройству, включая ремонт асфальтового покрытия, плиточного покрытия, газонов, контейнерной площадки территории Муниципального округа Юго-Запад в 2022 году (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Согласно п. 3.3.1 Контракта начало выполнения Работ (этапов выполнения работ): с даты заключения Контракта, но не ранее даты, указанной в ордере на производство работ, выданном Государственной административно-технической инспекцией Санкт-Петербурга (далее - Ордер ГАТИ) - для работ, требующих получения Ордера ГАТИ, а именно, не ранее 15.04.2022.
Окончание выполнения Работ (этапов выполнения работ): не позднее 15.10.2022 (включительно), но не позднее даты, указанной в Ордере ГАТИ. Датой окончания выполнения Работ считается дата подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2). Акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2 к Техническому заданию), Товарной накладкой (п.3.3.2 Контракта).
Вместе с тем по состоянию на дату принятия Заказчиком решения о расторжении Контракта в одностороннем порядке, график производства работ Участником не разработан.
13.07.2022 Заказчик с участием представителей МА МО Юго-Запад: главы Местной администрации Шеромовым В.В., заместителем главы Колеватовой Е.В., главным специалистом отдела благоустройства Краснопольским Д.Д, а также представителя технического надзора ООО "Дортехнологии" Ганичкина С.А. составлены следующие Акты:
Акт контроля выполняемых работ N 1 на объекте, расположенном по адресу: ул. Котина, д. 7, к. 1. Актом зафиксировано, что на объекте Работы не ведутся, техника и рабочий персонал отсутствуют. Территория места производства работ не огорожена, информационные щиты отсутствуют.
Акт контроля выполняемых работ N 2 на объекте, расположенном по адресу: ул. Котина, д. 6, к. 1, д. 4, к. 1, д. 2, к. 1. Актом зафиксировано, что на объекте Работы не ведутся. Территория места производства работ не огорожена, техничка и рабочий персонал отсутствуют, информационные щиты отсутствуют. В ходе начала производства работ выявлены следующие нарушения:
- в зоне производства работ находится строительный мусор;
- повреждены зелёные насаждения на прилегающей территории к зоне производства работ;
- частично снятое асфальтовое покрытие с 02.07.2022 по 13.07.2022 создало неприемлемые условия жизни для жителей ближайших домов.
Заказчик неоднократно направлял письма в адрес Участника с требованием исполнить принятые на себя обязательства по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Ответ от Участника поступил лишь на одно письмо. В письме (исх. N 05/09 от 05.09.2022) Участник сообщил, что Работы будут завершены в срок, указанный в Ордерах ГАТИ, а именно:
- Место Работ: ул. Котина, д. 2/1, 4/1, 6/1. Производство Работ с 01.09.2022 по 12.10.2022.
- Место Работ: ул. Котина, д. 7/1 лит. А. Производство Работ с 23.08.2022 по 30.09.2022.
По состоянию на 03.10.2022 Работы по ремонту асфальтового покрытия, плиточного покрытия, газонов, территории МО Юго-Запад Участником не выполнены.
03.10.2022 Заказчик с участием представителей МА МО Юго-Запад: заместителем главы Колеватовой Е.В., главным специалистом отдела благоустройства Краснопольским Д.Д., а также представителя технического надзора ООО "Дортехнологии" Мужикова М.И. составлены следующие Акты:
Акт о выявленных недостатках на объекте, расположенном по адресу: ул. Котина, д. 7, к. 1. Актом зафиксировано, что на объекте к работам по ремонту покрытия тротуарной плитки Участник не приступил. Срок производства Работ по Ордеру ГАТИ N К-3194/2022 от 22.08.2022 истек 30.09.2022.
Акты о выявленных недостатках на объекте, расположенном по адресу: ул. Котина, д. 6, к. 1, д. 4, к. 1, д. 2, к.1. Актом зафиксированы замечания в части подготовительных работ по устройству основания под тротуарную плитку; в части подготовки проездов под асфальтирование; все работы выполнялись без предъявления представителям Заказчика и технического надзора Заказчика, журнал производства работ не представлен, не представлены сертификаты и паспорта на используемые материалы. Выполненные работы не соответствуют требованиям проектно-сметной документации, техническому заданию.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение Участником существенных условий Контракта, Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.10.2022 Заказчик разместил на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.10.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии УФАС представитель ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ" пояснил, что задержка в выполнении Работ обусловлена недостатком финансовых средств для закупки необходимых материалов для проведения Работ по Контракту, ввиду их существенного удорожания из-за "нестабильной геополитической обстановки". Документов, подтверждающих возникновение указанных обстоятельств на заседание Комиссии УФАС не представлено.
Участник пояснил, что в период действия Контракта на объектах велись Работы, так, по состоянию на 03.10.2022 Участником выполнено порядка 20% от общего объема Работ по условиям Контракта.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик настаивал на включении ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Комиссией УФАС было установлено следующее:
В период действия Контракта ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ" не исполнило принятые на себя обязательства по Контракту ни в установленный Контрактом срок, ни за его пределами.
По мнению Комиссии УФАС у Заказчика имелись основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта, нарушения, допущенные Участником при исполнении Контракта носят существенный характер, поведение Участника с момента заключения Контракта и после его расторжения по инициативе Заказчика подтверждают недобросовестное отношение Участника к принятым на себя обязательствам.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако свои обязательства по Контракту не исполнил. Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ", ИНН: 4703113083, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Вардазарян Андраник Эдуардович, ИНН: 470317103900, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Гуренков Дмитрий Владимирович, ИНН: 470308470967, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.10..22 |
21.10.22 |
19.10.22 |
0 |
19.10.22 |
26.10.22 |
25.10.22 |
0 |
28.10.22 |
28.10.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2022 г. N РНП-78-1345/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022