Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Данилова В.А. (далее - заявитель, ИП Данилов В.А.) действующего на основании доверенности от 20.01.2020 б/н, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - заказчик) действующего на основании доверенности от 28.04.2022 N2372, надлежащим образом извещенных уведомлением N2514-9/5 от 17.10.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Данилова В.А., рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Данилова В.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0179200001722000158 "Поставка системы ультразвуковой хирургической" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Данилова В.А. на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона.
В жалобе заявитель указал на неправомерные действия Аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители Заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе Индивидуального предпринимателя Данилова В.А. об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Данилова В.А. дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы Индивидуального предпринимателя Данилова В.А. Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России состоялось 21 и 24 октября 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Индивидуального предпринимателя Данилова В.А., проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.08.2022 в 16:40 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0179200001722000158 "Поставка системы ультразвуковой хирургической" (извещение о проведении аукциона - 29.08.2022 в 16:40 ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 7 773 450,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.08.2022 в 16:40 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2022 в 11:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.6 ст.49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 ст.49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в пп. "а" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0179200001722000158 от 11 октября 2022 года, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
1) непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статья 43 Закона о контрактной системе, а именно:
- участник не указал товарные знаки, согласно письму официального дистрибьютора, товар имеет зарегистрированные товарные знаки,
2) предоставление недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте 2.1 и 2.1.1 на оборудование "Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11" участником закупки указаны страны происхождения Соединенные Штаты Америк, Мексика. Согласно представленному регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/11599 от 29.08.2022 г. страна происхождения Соединенные Штаты Америки.
20.10.2022 от Заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы Индивидуального предпринимателя Данилова В.А., согласно которым Аукционная комиссия Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении заявки Данилова В.А. установила, что в составе заявки участника указаны страны происхождения товара - Соединенные Штаты Америки, Мексика. Согласно представленному регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/11599 от 29.08.2022 г. страна происхождения Соединенные Штаты Америки. Вместе с тем, как установлено комиссией и подтверждается письмом производителя (исх. N2908-15/22 от 29.08.2022 года) и письмом уполномоченного дистрибьютора (исх. N0809-2022-1 от 08.09.2022) медицинские изделия имеют товарные знаки, в том числе: Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11 имеет товарный знак ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN, ножной привод для активации (педаль) имеет товарный знак ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN, рукоятка лапаросоническая имеет товарный знак HARMONIC, рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" вариант исполнения: Рукоятка лапаросоническая для ручной активации имеет товарный знак HARMONIC, рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" вариант исполнения: Рукоятка лапаросоническая облегченная имеет товарный знак HARMONIC; ETHICON, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic ACE +с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см имеет товарный знак ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN; HARMONIC ACE, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic ACE + с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см имеет товарный знак ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN; HARMONIC ACE, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic Focus + с технологией адаптации к тканям для открытых операций имеет товарный знак ETHICON; HARMONIC FOCUS, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic Focus + длинные с технологией адаптации к тканям для открытых операций имеет товарный знак ETHICON; HARMONIC FOCUS; HARMONIC, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Изогнутое лезвие Harmonic Synergy с замком рабочей части имеет товарный знак ETHICON; HARMONIC SYNERGY.
Заявка ИП Данилова В.А. содержит следующую информацию о поставке товара:
- генератор электрохирургический, ультразвуковой G11, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика;
- ножной привод для активации (педаль), принадлежность к генератору электрохирургический, ультразвуковой G11, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика;
- рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" вариант исполнения: Рукоятка лапаросоническая для ручной активации, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика;
- рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" вариант исполнения: Рукоятка лапаросоническая облегченная, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика;
- инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика;
- инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика;
- инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Focus+ с технологией адаптации к тканям для открытых операций, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика;
- инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic Focus+ длинные с технологией адаптации к тканям для открытых операций, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика;
- инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Изогнутое лезвие Harmonic Synergy с замком рабочей части, Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и ст. 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч. 1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Приложением N4 к Извещению о проведении электронного аукциона N0179200001722000158 от 11 октября 2022 года установлены Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки N11 по предлагаемому к поставке товару в составе заявки указано Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC).
В материалы дела Заказчиком представлено письмо ООО "Джонсон & Джонсон" от 29 августа 2022 года, который является уполномоченным представителем производителя Ethicon на территории Российской Федерации и стран СНГ, и реализует широкий круг медицинских изделий, в том числе продукцию отдела Этикон Эндо-Хирургия и Энергия
Настоящим письмом компания приводит сведения о наличии обозначений, служащих индивидуализации продукции Этикон, зарегистрированных в качестве товарных знаков Российской Федерации: Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11 с товарным знаком ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из того, что участником закупки в составе заявки не указан товарный знак на товар, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит в выводу, о том, что в действиях Аукционной комиссии Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Законом о контрактной системе, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
При заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России, установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки N11 указал в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме N0179200001722000158 страны происхождения Соединенные Штаты Америки, Мексика.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем представлены регистрационные удостоверения на товар от 29 августа 2022 года N ФСЗ 2012/11599, от 14 марта 2012 года N ФСЗ 2012/11599.
На основании ч. 3.2 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - N323-ФЗ) до истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.
Заявитель на заседании комиссии пояснил, что, исходя из положения ст.38 N323-ФЗ, по регистрационному удостоверению от 14 марта 2012 года NФСЗ 2012/11599 возможно поставить генератор, который будет иметь дату производства как минимум до даты внесения изменений в регистрационное удостоверение.
Исходя из требований аукционной документации, по регистрационному удостоверению от 14 марта 2012 года NФСЗ 2012/11599 возможно осуществить поставку генератора с датой производства от 01.01.2022 по 29.02.2023, что в полной мере соответствует указанным в заявке сведениям о поставке генератора с датой производства 2022 год.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N11 в части предоставления недостоверной информации, предусмотренной пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно: - в пункте 2.1 и 2.1.1 на оборудование "Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11" участником закупки указаны страны происхождения Соединенные Штаты Америк, Мексика. Согласно представленному регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/11599 от 29.08.2022 г. страна происхождения Соединенные Штаты Америки, принято неправомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлено два действующих регистрационных удостоверения на товар - от 29 августа 2022 года N ФСЗ 2012/11599 и от 14 марта 2012 года N ФСЗ 2012/11599.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают пп. "а" п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Данилова В.А. обоснованной в части.
2. Признать Аукционную комиссию Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики нарушившей пп. "а" п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Аукционной комиссии Министерства Карачаево-Черкесской комиссии предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на отбор победителя.
4. Передать материалы дела N009/06/106-105/2022 от 25.10.2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 сентября 2022 г. N 009/06/106-105/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022