Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Администрации Курджиновского сельского поселения (далее - Заказчик) действующего на основании доверенности от 12.10.2022 б/н, в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Новая Эра" (далее - Заявитель, ООО "Новая Эра"), надлежащим образом извещенных уведомлением от 18.10.2022 N2521-9/5, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Новая Эра", рассмотрев жалобу ООО "Новая Эра" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0179300002722000002 "Текущий ремонт автомобильных дорог Курджиновского сельского поселения" (далее - конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Новая Эра" на действия Заказчика при проведении конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители Заказчика, оператора электронной площадки АГЗ РТ, в том числе ООО "Новая Эра" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Новая Эра" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
24.10.2022 года от Заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Новая Эра", согласно которым по закупке N0179300002722000001 было выдано обязательное к исполнению предписание N103 по делу N009/06/106-103/2022 от 14.10.2022. Предписание было исполнено, отменены протоколы и оператор электронной площадки вернул заявки участникам закупки. При этом внести изменения в извещение о проведении закупки оказалось технически невозможно, поскольку после признания закупки N0179300002722000001 по которой выдано предписание несостоявшейся, Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе была объявлена повторная закупка с извещением N0179300002722000002 от 05.10.2022 в которой выявленное нарушение было устранено. Окончание приема заявок по повторной закупке N0179300002722000002 установлено на 21.10.2022, в связи с чем по состоянию на 20.10.2022 отменить данную закупку оказалось технически невозможно.
При попытке внести изменения в извещение по закупке N0179300002722000001 во исполнения предписания N103 единая информационная система выдала ошибку о превышении допустимого значения финансового обеспечения. Таким образом, Заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика по закупке NN0179300002722000001. Следовательно, по состоянию на 24.10.2022 Заказчиком проводится единственная закупка по текущему ремонту автомобильных дорог Курджиновского сельского поселения
Рассмотрение жалобы ООО "Новая Эра" Комиссией состоялось 24 октября 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Новая Эра", проанализировав письменные пояснения, представленные Заказчиком, выслушав представителя Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.10.2022 в 12:17 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N0179300002722000002 "Текущий ремонт автомобильных дорог Курджиновского сельского поселения" (извещение о проведении конкурса - 05.10.2022 в 12:17 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта-3 794 836,80 рублей.
В извещении о проведении конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 05.10.2022; Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.10.2022 в 08:00 ч.; Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 24.10.2022; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.10.2022.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения единственной заявки участника открытого конкурса в электронной форме по закупке N0179300002722000001, открытый конкурс признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, комиссия Заказчика по осуществлению закупок отклонила заявку участника с идентификационным номером N28481 на основании п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в том числе по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
В соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных п.п. 3 - 6 ч. 1 ст.52 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом о контрактной системе либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что открытый конкурс по закупке N0179300002722000001 "Текущий ремонт автомобильных дорог Курджиновского сельского поселения" был признан конкурсной Комиссией Заказчика несостоявшимся, заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе разместил новую закупку N0179300002722000002 "Текущий ремонт автомобильных дорог Курджиновского сельского поселения".
Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении новой закупки способом открытого конкурса N0179300002722000002 "Текущий ремонт автомобильных дорог Курджиновского сельского поселения" отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
При проведении закупки N0179300002722000001 "Текущий ремонт автомобильных дорог Курджиновского сельского поселения" была подана жалоба ООО "Новая Эра", жалоба была принята, рассмотрена. По делу N009/06/106-103/2022 от 14.10.2022 было выдано обязательное к исполнению предписание.
Срок исполнения Заказчиком, конкурсной комиссией заказчика предписания по делу N009/06/106-103/2022 от 14.10.2022 был установлен до 28.10.2022.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что согласно информации размещенной в единой информационной системе Заказчиком был 18.10.2022 в 13:47 (МСК) отменен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2022 NИЭОК1" для закупки N0179300002722000001, 20.10.2022 в 14:09 (МСК) Закупка N0179300002722000001 в соответствии с документом Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2022 NИО1 автоматически переведена на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено".
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новая Эра" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 октября 2022 г. N 009/06/106-106/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022