Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ООО "Стрела" (далее - заявитель, ООО "Стрела") действующей на основании доверенности от 10.08.2022 б/н, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - заказчик) действующего на основании доверенности от 28.04.2022 N2372, надлежащим образом извещенных уведомлением N2522-9/5 от 18.10.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стрела", рассмотрев жалобу ООО "Стрела" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0179200001722000158 "Поставка системы ультразвуковой хирургической" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Стрела" на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона.
В жалобе заявитель указал на неправомерные действия Аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители Заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе ООО "Стрела" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Стрела" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "Стрела" Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России состоялось 21 и 24 октября 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Стрела" проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.08.2022 в 16:40 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0179200001722000158 "Поставка системы ультразвуковой хирургической" (извещение о проведении аукциона - 29.08.2022 в 16:40 ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 7 773 450,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.08.2022 в 16:40 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2022 в 11:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.6 ст.49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 ст.49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в пп. "а" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0179200001722000158 от 11 октября 2022 года, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
1) непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статья 43 Закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте 2.1.1 у представленного оборудования "Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11" наименование показателя "Амплитуда движения насадки" участником предложено 50-100 мкм (по данным производителя), однако согласно письма официального дистрибьютора, значение данного показателя иное;
- в пункте 2.1.1 на оборудование "Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11" участником закупки указаны страны происхождения Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты. Согласно представленному регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/11599 от 29.08.2022 г. страна происхождения Соединенные Штаты Америки.
- участник указал товарные знаки, однако согласно письма официального дистрибьютора, товар имеет иные зарегистрированные товарные знаки.
21.10.2022 от Заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Стрела", согласно которым Аукционная комиссия Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении заявки ООО "Стрела" установила, что в составе заявки участника указано значение показателя исходя из данных, установленных в открытых источниках. Вместе с тем, в соответствии с описанием товара, содержащимся в позиции КТРУ 32.50.50.190-00002636, значение показателя "Амплитуда движения насадки" должно быть в пределах 15-210 мкм. Участник закупки в своей заявке указал, что предлагаемый им к поставке генератор ультразвуковой является генератором ультразвуковым G11 производства "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си". При этом, значение характеристики "Амплитуда движения насадки" было указано 50-100 мкм с пометкой "По данным производителя"
Для подтверждения указанных сведений Заказчик обратился с письменным запросом в адрес официального представителя дистрибьютора компании-производителя указанного генератора - ООО "Циркуляр". Согласно поступившему ответу N0809/20221 от 08.09.2022, значение амплитуды движения насадки для данного генератора G11 составляет от 71 мкм до 92,1 мкм.
Подтверждение об отнесении компании ООО "Циркуляр" к официальным дистрибьюторам указано в письме производителя оборудовании-компании Johnson& Johnson N2009-1/16 от 20.09.2016 года.
Также подтверждением выступает письмо ООО "Джонсон & Джонсон" от 19.09.2022 года N1909-2/22 о том, что диапазон значений амплитуды движения насадки для данного генератора составляет от 71 мкм до 92,1 мкм.
Заявитель в своей заявке указал значение показателя "Амплитуда движения насадки" 50-100 мкм (по данным производителя) в соответствии с каталогом
компании Ethicon "Генератор электрохирургический G11".
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что отклонение заявки Заявителя в связи с предоставлением недостоверного показателя в части значения амплитуды движения насадки для генератора G11 с товарным знаком ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN является обоснованным.
Вместе с тем, как установлено Аукционной комиссией Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики и подтверждается письмом производителя (исх. N2908-15/22 от 29.08.2022 года) и письмом уполномоченного дистрибьютора (исх. N0809-2022-1 от 08.09.2022) медицинские изделия имеют товарные знаки, в том числе: Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11 имеет товарный знак ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN; ножной привод для активации (педаль) имеет товарный знак ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN, рукоятка лапаросоническая имеет товарный знак HARMONIC, рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" вариант исполнения: Рукоятка лапаросоническая для ручной активации имеет товарный знак HARMONIC, рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" вариант исполнения: Рукоятка лапаросоническая облегченная имеет товарный знак HARMONIC; ETHICON, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic ACE +с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см имеет товарный знак ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN; HARMONIC ACE, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic ACE + с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см имеет товарный знак ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN; HARMONIC ACE, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic Focus + с технологией адаптации к тканям для открытых операций имеет товарный знак ETHICON; HARMONIC FOCUS, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Ножницы Harmonic Focus + длинные с технологией адаптации к тканям для открытых операций имеет товарный знак ETHICON; HARMONIC FOCUS; HARMONIC, инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11: Изогнутое лезвие Harmonic Synergy с замком рабочей части имеет товарный знак ETHICON; HARMONIC SYNERGY.
Также от Заказчика представлены пояснения относительно доводов жалобы, согласно которым Аукционная комиссия при рассмотрении заявки установила, что
в заявке участника указаны страны происхождения товара - Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты.
Заявка ООО "Стрела" содержит следующую информацию о поставке товара:
- генератор электрохирургический, ультразвуковой G11, номер регистрационного удостоверения: ФСЗ 2012/11599 от 29.08.2022, наименование производителя согласно РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты, товарный знак ETHICON;
- ножной привод для активации (педаль), номер регистрационного удостоверения: ФСЗ 2012/11599 от 29.08.2022, наименование производителя РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты; товарный знак ETHICON;
- рукоятка лапаросоническая для ручной активации, номер регистрационного удостоверения: ФСЗ 2011/11397 от 05.05.2021, наименование производителя согласно РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты; товарный знак ETHICON;
- рукоятка лапаросоническая облегченная, номер регистрационного удостоверения ФСЗ 2011/11397 от 05.05.2021, наименование производителя согласно РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты; товарный знак ETHICON;
- Ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см, номер регистрационного удостоверения: РЗН 2017/5771 от 27.06.2022, наименование производителя согласно РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты; товарный знак ETHICON;
- Ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см, номер регистрационного удостоверения: РЗН 2017/5771 от 27.06.2022, наименование производителя согласно РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си"", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты; товарный знак ETHICON;
- Ножницы Focus+ с технологией адаптации к тканям для открытых операций, номер регистрационного удостоверения: РЗН 2017/5771 от 27.06.2022, наименование производителя согласно РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты; товарный знак ETHICON;
- Ножницы Harmonic Focus+ длинные с технологией адаптации к тканям для открытых операций, номер регистрационного удостоверения: РЗН 2017/5771 от 27.06.2022, наименование производителя согласно РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты; товарный знак ETHICON;
- Лезвие крючок диссекционное Harmonic Synergy с замком рабочей части, номер регистрационного удостоверения: РЗН 2017/5771 от 27.06.2022, наименование производителя согласно РУ: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты, товарный знак ETHICON.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и ст. 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч. 1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Приложением N4 к Извещению о проведении электронного аукциона N0179200001722000158 от 11 октября 2022 года установлены Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки N10 по предлагаемому к поставке товару в составе заявки указано Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си.
В материалы дела Заказчиком представлено письмо ООО "Джонсон & Джонсон" от 29 августа 2022 года, который является уполномоченным представителем производителя Ethicon на территории Российской Федерации и стран СНГ, и реализует широкий круг медицинских изделий, в том числе продукцию отдела Этикон Эндо-Хирургия и Энергия.
Настоящим письмом компания приводит сведения о наличии обозначений, служащих индивидуализации продукции Этикон, зарегистрированных в качестве товарных знаков Российской Федерации: Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11 с товарным знаком ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGN.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из того, что участником закупки в составе заявки не указан товарный знак на товар, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит в выводу, о том, что в действиях Аукционной комиссии Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Законом о контрактной системе, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
При заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России, установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки N10 указал в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме N0179200001722000158 страны происхождения Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем представлено регистрационное удостоверение на товар от 29 августа 2022 года N ФСЗ 2012/11599.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, у Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки с идентификационным номером N10 соответствующей требованиям электронного аукциона.
Следовательно, Аукционная комиссия Заказчика, отклонив заявку участника закупки с идентификационным номером N10, не нарушила требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Стрела" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 октября 2022 г. N 009/06/106-107/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022