Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, ВРИО заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сердюкова Е.М.,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н..
от ООО "Проектный центр "Инвест-Проект" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Проектный центр "Инвест-Проект" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001012 "Подготовка проекта планировки территории, содержащего проект межевания территории, расположенной по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, городской округ город-курорт Железноводск, в районе горы Развалки (ориентир - земельный участок с кадастровым номером 26:31:000000:7448)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО Проектный центр "Инвест-Проект", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с документацией закупки Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги. Значимость критерия - 60,0.
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Занчимость критерия - 40,0.
Показатель 1. "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Признак N 1. Общее количество исполненных участником закупки договоров.
При оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному признаку оценивается контракт (договор), предметом которого является подготовка документации по планировке территории (проект планировки и/или проект межевания).
Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора), предметом которого является подготовке документации по планировке территории (проект планировки и/или проект межевания) со всеми приложениями;
- копия акта (актов) выполненных работ, составленных при составленных при исполнении такого контракта (договора);
последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, подпунктом "г" пункта 32 Положения и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Заказчиком установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного контракта (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Показатель 2 "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Признак N 1. Специалисты и иные работники, их квалификация.
При оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному признаку оценивается количество специалистов и иных работников, их квалификацию по укрупненным группам специальностей (направлений подготовки): НАУКИ О ЗЕМЛЕ (география, картография, картография и геоинформатика, природопользование, экология и природопользование, геология, геоэкология), АРХИТЕКТУРА (архитектура, градостроительство, дизайн архитектурной среды), ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ (землеустройство, земельный кадастр, землеустройство и кадастры, городской кадастр, прикладная геодезия, геодезия, геодезия и дистанционное зондирование), ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ (экономика) (далее - специалисты, состоящие в штате или работающие по договору).
При включении в заявку участника закупки нескольких дипломов на одного специалиста, подтверждающих наличие разных научных специальностей, при оценке учитывается только один диплом. Оценивается на основании представленных участником закупки комплектов документов в совокупности.
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в соответствии с п. 30 Положения об оценке, подтверждается предоставлением копий:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: в качестве подтверждения наличия в штате участника закупки сотрудников с определенным высшим образованием подтверждающими документами являются Дипломы об оконченном высшем образовании заявленных сотрудников по направлениям - география, картография, картография и геоинформатика, природопользование, экология и природопользование, геология, геоэкология, архитектура, градостроительство, дизайн архитектурной среды, землеустройство, земельный кадастр, землеустройство и кадастры, городской кадастр, прикладная геодезия, геодезия, геодезия и дистанционное зондирование, экономика.
В силу ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ - квалификация участников закупки).
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
В ходе проведенной внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений порядка оценки заявок не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Проектный центр "Инвест-Проект" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001012 "Подготовка проекта планировки территории, содержащего проект межевания территории, расположенной по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, городской округ город-курорт Железноводск, в районе горы Развалки (ориентир - земельный участок с кадастровым номером 26:31:000000:7448)" - необоснованной.
Доводы жалобы ООО Проектный центр "Инвест-Проект" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений на основании п. 3.33 Регламента ФАС России и ч. 6 ст. 106 Закона по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Е. В. Вишневская
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2022 г. N 026/06/106-1906/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022