Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председатель Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Болдакова Е.Ю.
от ИП Тарасенко С.В. - Тарасенко С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тарасенко С.В. на действия заказчика - Министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200001622000207 Приобретение жилого помещения в границах города Светлограда Петровского городского округа Ставропольского края во исполнение решения Ленинского районного суда г. Ставрополя от 09.09.2016 N 2-7296/2016 для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Киселеву Вячеславу Вячеславовичу для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка Заявителя неправомерно отклонена.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемые к участникам закупки, в том числе в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, министерством 29.09.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0121200001622000207 и устанавливает пп. "р" п. 1 раздела 1 приложения 3 обязанность участника закупки представить декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
К моменту окончания подачи заявок в электронном аукционе N 0121200001622000207, 13.10.2022, подана единственная заявка на участие.
Из указанной заявки следует, что представленный объект недвижимости -квартира принадлежит на праве собственности физическому лицу - Куликову Роману Николаевичу, который на основании доверенности от 11.10.2022 N 26/79-н/26-2022-2-1251, удостоверенной Редькиным Олегом Петровичем, нотариусом Петровского городского нотариального округа Ставропольского края, возложил полномочия на ИП Тарасенко выполнять определенные действия для продажи квартиры, в том числе осуществить подачу заявки на участие в электронном аукционе. Данное обстоятельство не противоречит ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе, позволяющей участнику закупки выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей при условии, что полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливает, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного, на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Однако, установленное п. 4.1 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе понятие поставщика (подрядчика, исполнителя) как участника закупки, с которым заключается контракт, позволяет квалифицировать таковым собственника недвижимости, на ком в соответствии со ст. 210 ГК РФ лежит бремя содержания имущества, то есть - Куликова Романа Николаевича.
Между тем, в заявке отсутствует декларация о соответствии участника закупки - собственника недвижимости, Куликова Романа Николаевича требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 N 0121200001622000207, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки было принято решение отклонить заявку, по основаниям, установленным п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Помимо прочего, доводы подателя, жалобы, относительно представленной им в отношении себя декларации, о соответствии требованиям, установленным пунктами п. 3-5, 7-11 ч. 1 и части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не обоснованы в силу того, что такое требование установлено для участника закупки, к категории лиц которого представитель по доверенности ИП Тарасенко не относится. А утверждение подателя жалобы о представлении декларации на Куликова Романа Николаевича - не состоятельно, что подтверждается: 1) приложенной декларацией к заявке, в которой фигурируют сведения в отношении ИП Тарасенко; 2) декларацией, сформированной с применением программно-аппаратных средств площадки, где так же указан ИП Тарасенко.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Тарасенко, является правомерным и принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тарасенко С.В. на действия заказчика - Министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200001622000207 Приобретение жилого помещения в границах города Светлограда Петровского городского округа Ставропольского края во исполнение решения Ленинского районного суда г. Ставрополя от 09.09.2016 N 2-7296/2016 для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Киселеву Вячеславу Вячеславовичу для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2022 г. N 026/06/106-1921/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022