Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председатель Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Кананов К.С., Кучина П. М.,
от ООО "МЕДЕФ" - Чаптарова Е.С., Ярулин Ф.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022001069 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
До начала рассмотрения от "МЕДЕФ" поступило ходатайство с просьбой об ознакомлении с материалами дела путем направления их на электронную почту заявителя, а так же о приостановлении рассмотрения жалобы ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022001034 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края.
Вместе с тем, федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент") не предусмотрена обязанность контролирующего органа в сфере закупок предоставлять материалы дела по электронной почте заинтересованным сторонам по их запросу для ознакомления.
Данная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 17.11.2016 г. N 303-КГ16-15889 по делу А59-5793/2015.
Кроме того, ни Законом N 44 ФЗ, ни Регламентом не предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, у Управления отсутствуют правовые основания для удовлетворения ходатайства ООО "МЕДЕФ" о предоставлении материалов дела для ознакомления и приостановления рассмотрения жалобы путем направления их на электронную почту Общества.
1. В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.5. ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчиком были представлены исчерпывающие разъяснения, суть которых заключалась в том, что выдвинутый в запросе тезис об отсутствии полимерных чаш в реестре российской промышленной продукции Заказчик подтвердить не может, напротив, Заказчику известно, что такие чаши зарегистрированы как в составе комплектов, так и отдельно, и имеются в реестре российской промышленной продукции.
Таким образом, Заказчик в полном объеме выполнил требования Закона 44-ФЗ.
2. Согласно доводов ООО "МЕДЕФ" единственным производителем по позициям N4 и N7 является "НОВИСЕТ", Регистрационное удостоверение N РЗН 2018/6687 от 22 января 2018 г.
При этом, заявитель в своей жалобе прямо указывает, что "чаша" из состава набора по позициям N 4 и N 7 может быть зарегистрирована производителями по разному - лоток, емкость, контейнер и т.д.
Например: - Контейнер одноразовый медицинский полимерный нестерильный по ТУ 22.22.14-015-54287340-2020 по регистрационному удостоверению N РЗН 2021/13262 в варианте исполнения: "Контейнер одноразовый медицинский полимерный КОНПП-250 с прозрачной/красной/белой крышкой производитель ООО Перинт" (реестровая запись из реестра российской промышленной продукции - N 3213\12\2021). Согласно инструкции с сайта Росздравнадзора, данный контейнер имеет объем - 250 мл, и высоту 114,5 мм, что полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, производитель комплектов белья может дополнить изделиями этих производителей свои комплекты, а потенциальный участник подать Заявку с комплектом, указав и приложив отдельное РУ на чаши (емкости, контейнер).
Исходя из вышеизложенного, к поставке возможно предложить следующие изделия разных производителей:
-Набор производителя ООО "Новисет" по регистрационному удостоверению N РЗН 2018/6687 от 22 января 2018 года (в наборе имеются все изделия)
- Набор производителя ЗДРАВМЕДТЕХ 2015 (Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4403 от 25.02.2020 года. В данном комплекте есть также все медицинские изделия, требуемые к поставке по позициям N 4 и по позиции N 7.
- Комплект медицинских изделий для хирургических манипуляций и процедур одноразовый стерильный "Барьер" по ТУ 9398-003-35167765-2016 по регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7175 от 23.05.2018 года (выписка из реестра N 343\35\2022). + Контейнер одноразовый медицинский полимерный нестерильный по ТУ 22.22.14-015-54287340-2020 ПЕРИНТ (РЗН 2021/13262)
-комплект медицинских изделий Здравмедтех по регистрационному удостоверению N РЗН 2020/9722 от 06 марта 2020 года + Контейнер одноразовый медицинский полимерный нестерильный по ТУ 22.22.14-015-54287340-2020 ПЕРИНТ (РЗН 2021/13262)+ лоток полимерный по РУ N ФСР 2008/02996 от 15 мая 2020 года.
Исходя из вышеизложенного, по позициям N 4 и N 7 участники могут предложить на выбор либо цельный комплект по ДВУМ регистрационным удостоверениям: -N РЗН 2018/6687 от 22 января 2018 года, РЗН 2016/4403 от 25.02.2020 года. ИЛИ скомплектовать набор из разных комплектов, включив туда контейнеры и лотки, зарегистрированные в установленном порядке и имеющие выписки из реестра российской промышленной продукции, например по регистрационному удостоверению N РЗН 2012/13262 и по РУ N ФСР 2008/02996 от 15 мая 2020 года
Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушения Закона N 44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022001069 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2022 г. N 026/06/106-1920/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022