Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "ИНКОР" - в отсутствие представителя.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНКОР" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200022922000056 Поставка изделий медицинского назначения.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Так, по мнению Заявителя жалобы ООО "Инкор", его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2", установившего в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Объектом закупки являлось Поставка изделий медицинского назначения.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, на рассмотрение жалобы заказчик предоставил объяснения и регистрационные удостоверения на медицинские изделия, согласно которых:
- по позиции N 2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", по данной позиции характеристикам соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно: 1) Heliomed Handelsges m.b.H. (MANUAL NA 317, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04144) - https://www.atex-gr.com/manual-na317 и 2) Shen Wei USA, Inc., США (Hydrex, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10956).
- по позиции N 3 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", по данной позиции характеристикам соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно: 1) Shen Wei USA, Inc., США (Перчатки диагностические нитриловые, нестерильные, неопудренные с Aloe Vera и Витамином Е - AloeVate, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10956) и 2) "ПиТи Медисэйф Текнолоджис", Indonesia (Перчатки ARDA нестерильные синтетические с алое вера и витамином Е - регистрационное удостоверение РЗН 2019/8115 от 12.02.2019)
- по позиции N 5 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные", по данной позиции характеристикам соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно: 1) "Медерен Неотех Лтд.", Израиль (перчатки MEDEREN, поставляемые по регистрационному удостоверению от 30.03.2020 г. N РЗН 2020/9854) и производителя 2) "Харталега Сдн. Бхд.", Малайзия (Перчатки латексные медицинские диагностические нестерильные, неопудренные (Natural) c покрытием Oatmeal регистрационное удостоверение РЗН 2019/8099)
- по позиции N 7 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные", по данной позиции характеристикам соответствуют товары тоже как минимум двух производителей, а именно: 1) "Медерен Неотех Лтд.", Израиль(перчатки HANDISOL, поставляемые по регистрационному удостоверению РЗН 2020/12363 от 28.10.2020 г.) и производителя 2) "Харталега Сдн. хд.", Малайзия (поставляемые по РУ РЗН 2020/10804 - Manual AM 218 и РУ РЗН 2020/12405 - Перчатки медицинские диагностические антимикробные нитриловые неопудренные, цвет синий (Violet Blue)),что подтверждает факт нахождения перчаток в свободной продаже на территории РФ.
Кроме того, согласно Протокола N 56-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321200022922000056 от 20.10.22 г. подано 4 (Четыре) заявки, текущее снижение - 7,06 %, следовательно, ограничение конкуренции либо наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в закупке не имеется, т.к. при подаче заявок участники согласились со всеми условиями извещения.
Комиссия отмечает, что участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, Заявителем не представлены доказательства, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товара с характеристиками, установленными заказчиком.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2", не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНКОР" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200022922000056 Поставка изделий медицинского назначения- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 октября 2022 г. N 026/06/106-1944/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022