Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей по средства программы по средства программы "trueconf":
от заказчика - Болдакова Е.Ю.
от ООО "ПОЭМА-СИТИ" - Марченко И.Г.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Министерства имущественных отношений Ставропольского края поступили сведениями о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "ПОЭМА-СИТИ" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121200004720001168 Участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) или жилых домов блокированной застройки в границах города Железноводска Ставропольского края для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для государственных нужд Ставропольского края.
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ПОЭМА-СИТИ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
По итогам. проведения аукциона в электронной форме N 0121200004720001168, между министерством имущественных отношений Ставропольского края и обществом с ограниченной ответственностью "ПОЭМА-СИТИ" заключен контракт на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) или жилых домов блокированной застройки в границах города Железноводска Ставропольского края для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для "государственных нужд Ставропольского края от 16.11.2020 N 0121200004720001168_102316. (ИКЗ202263405135126340100104970016810412).
Цена контракта составляет 8 157 600 (восемь миллионов сто пятьдесят семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек. Срок действия контракта - до 31.12.2022, а по взаиморасчетам - до полного исполнения Сторонами своих обязательств, при этом, окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств по контракту.
В соответствии с подпунктом 1.1 контракта Застройщик обязуется после строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по адресу: Ставропольский край, г. Железноводск, поселок Иноземцево, "Жилой комплекс "Поэма-Сити", 1 этап строительства, Многоквартирный. жилой дом, позиция 10,. .передать участнику долевого строительства объекты долевого строительства - жилые помещения в количестве 5 штук.
В соответствии с пунктом 2.1.5 контракта застройщик обязан передать участнику долевого строительства объекты . долевого строительства, являющиеся предметом контракта, качество которых соответствует требованиям контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, в порядке и в сроки, установленные контрактом.
Пунктами 1.5, 1.6 контракта предусмотрено, что срок ввода многоквартирного дома в эксплуатацию - 2 квартал 2021 года, срок передачи объектов долевого строительства участнику долевого строительства по акту приема-передачи, а также иных документов на жилые помещения, необходимых для государственной регистрации права собственности, не может превышать 3 (трех) месяцев со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию,
По факту отсутствия информации от застройщика о готовности передать объекты долевого строительства в адрес ООО "ПОЭМА-СИТИ" на основании п. 5.4 контракта направлены требования об уплате неустойки от 28.07.2021 N 13460/02 и от 19.10.2021 N 19395/02, от 24.02.2022 N 2930/02, от 22.06.2022 N 10288/02 от 13.09.2022 N 14790/02.
Указанные нарушения явились основанием проведения комиссией, созданной на основании приказов Минимущества края от 11.01,2022 N 8 "О создании приемочной комиссии" и от 28.09.2022 N 937 "О внесении изменений в приемочную комиссию", экспертизы, в ходе которой последней установлено, что ООО "ПОЭМА-СИТИ" не представлены к передаче объекты долевого строительства, не выполнены работы по стяжке, штукатурке, отделке (потолка, стен, пола, дверных проемов), санитарно-техническому оборудованию в срок, установленный контрактом - 30.09.2021.
Кроме того, объем и качество товара не соответствует условиям контракта. Так, нарушены следующие условия:
многоквартирный дом в срок, установленный п. 1.5 контракта, в эксплуатацию не введен;
объекты долевого строительства участнику долевого строительства в срок, установленный п. 1.6 контракта, не переданы;
застройщиком не выполнены обязательства по передаче объектов долевого строительства в срок, превышающий установленный контрактом срок передачи такого объекта на два месяца,
В заключении приемочной комиссии по приемке (экспертизе) поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по контракту N 0121200004720001168_102316 от 16.11.2020 от 07.10.2022 отражено принятое комиссией решение признать выявленные недостатки существенными нарушениями застройщиком условий контракта, препятствующих приемке поставленного товара, а также осуществить процедуру расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, что соответствует п. 6,2 контракта.
В соответствии со статьями 456, 457 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи.
Статьей 463 ПК РФ предусмотрено, что, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Согласно статье 398 ПС РФ вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметом обязательства, кредитор вправе потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 2.9 контракта каждая из сторон вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частями 8-25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 398, 456, 457, 463 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктами 2.9, 6.2 контракта участником долевого строительства - министерством имущественных отношений Ставропольского края 07.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 16176/02, в связи с неисполнением застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный контрактом срок передачи такого объекта на два месяца. Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение сформировано и размещено заказчиком 07.10.2022 в единой информационной системе, что фактически считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Окончание десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком ООО "ПОЭМА-СИТИ" об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 18.10.2022 г.
В свою очередь, по состоянию на 18.10.2022 г. обязательства ООО "ПОЭМА-СИТИ" по Участию в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) или жилых домов блокированной застройки в границах города Железноводска Ставропольского края для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для государственных нужд Ставропольского края не выполнены.
Основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, в течении 10-ти дневного срока устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.2, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 18.10.2022 г.
Действия ООО "ПОЭМА-СИТИ", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Индивидуальным предпринимателем также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "ПОЭМА-СИТИ" (адрес: 357202, г Минеральные Воды, ул Ставропольская, дом 27 а, ИНН: 2630005682, КПП 263001001), генеральный директор Коневец Сергей Александрович (ИНН 262701778847) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 16.11.2020 N 0121200004720001168_102316 (реестровая запись 2263405135120000100) сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 октября 2022 г. N 026/10/104-1956/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022