Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региус Инжиниринг" (ИНН/КПП 77109554276/771001001, адрес - 127006, г.Москва, ул.Садовая-Триумфальная, д.4-10, пом/ком/оф II/6/6) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центрального входа и запасных выходов с установкой дверей административного здания по адресу ул.Офицерская, д.20 (ИКЗ 221332781996433270100100230024120243) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя - Управления Роспотребнадзора по Владимирской области
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региус Инжиниринг" (ИНН/КПП 77109554276/771001001, адрес - 127006, г.Москва, ул.Садовая-Триумфальная, д.4-10, пом/ком/оф II/6/6) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центрального входа и запасных выходов с установкой дверей административного здания по адресу ул.Офицерская, д.20 (ИКЗ 221332781996433270100100230024120243).
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведенного электронного аукциона 12.08.2022 между Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области (заказчик) и ООО "Региус Инжиниринг" (подрядчик) был заключен государственный контракт N 21-22-эа на выполнение работ по капитальному ремонту центрального входа и запасных выходов с установкой дверей административного здания по адресу ул.Офицерская, д.20. Цена контракта составляет 1 274 757,84 рублей.
12.08.2022 от представителя ООО "Региус Инжиниринг" Даниила Кострова пришло сообщение об изменении банковских реквизитов подрядчика, на который следовало перевести авансовый платеж в размере 30 % от цены контракта.
Управлением Подрядчику был выплачен авансовый платеж в размере 382 427.35 рублей.
Таким образом, со своей стороны Управление Роспотребнадзора по Владимирской области надлежащим образом выполнило условие государственного контракта в части выплаты аванса.
На основании пункта 3.2 части 3 государственного контракта N 21-22-эа от 12.08.2022 установлены следующие сроки выполнения работ - работы выполняются с момента заключения государственного контракта по 30 ноября 2022 года (включительно). По состоянию на 04.10.2022 работы на объекте не начаты.
Неоднократные попытки специалистов Управления получить от подрядчика информацию о причине задержки работ по контракты со стороны подрядчика остались без ответа.
08.09.2022 Управлением была написана и отправлена в адрес подрядчика претензия с требованием объяснить причины задержки и начать работы по контракту. Однако до настоящего времени ответ от ООО "Региус Инжиниринг" не последовало.
Таким образом, ООО "Региус - Инжиниринг" нарушило условия государственного контракта N 21-22-эа от 12.08.2022 в части соблюдения срока начала работ. Основная часть работ по контракту должна быть выполнена под открытым небом. Учитывая наступление осеннего периода и сезона дождей, выполнение работ по контракту будет зависеть от благоприятных погодных условий.
В силу изложенного, 04.10.2022 на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 9.6 части 9 государственного контракта N 21-22-эа от 12.08.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны подрядчика. 17.10.2022 государственный контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Региус-Инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Региус-Инжиниринг" каких-либо пояснений по существу обращения не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 9.6 части 9 государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центрального входа и запасных выходов с установкой дверей административного здания по адресу ул.Офицерская, д.20 N 21-22-эа от 12.08.2022 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Региус Инжиниринг") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности претензией от 08.09.2022 направленной заказчиком в адрес подрядчика с требованием приступить к выполнению работ). Комиссия полагает, что Подрядчиком (ООО "Региус Инжиниринг") в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем выполнении работ, являющихся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность выполнения работ со стороны Подрядчика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика ООО "Региус Инжиниринг".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центрального входа и запасных выходов с установкой дверей административного здания по адресу ул.Офицерская, д.20 (ИКЗ 221332781996433270100100230024120243) по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Региус Инжиниринг".
2. ИНН/КПП: 7710954276/771001001
3. Почтовый/юридический адрес: 127006, г.Москва, ул.Садовая-Триумфальная, д.4-10, пом/ком/оф II/6/6.
4. Единоличный исполнитель орган: Платонов Дмитрий Сергеевич (ИНН 500805391255).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
17.10.2022 |
19.10.2022 |
19.10.2022 |
0 |
19.10.2022 |
26.10.2022 |
26.10.2022 |
0 |
31.10.2022 |
27.10.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2022 г. N РНП 33-1839
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022