Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Администрация Кольского района - Барсукова Н.В. (по доверенности),
Частное учреждение здравоохранения "РЖД-Медицина" г. Мурманск" - Милькова А.С. (по доверенности),
рассмотрев обращение Администрации Кольского района (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении частного учреждения здравоохранения "РЖД-Медицина" (далее - ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Администрации Кольского района о включении сведений в отношении ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" (183038, Мурманская обл., г Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 4, корпус 1, ИНН 5190128421, ОГРН 1045100176098, управляющий: Фомин Евгений Александрович, ИНН 100103360600) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Исполнителя от заключения контракта запроса котировок в электронной форме N 0349300046722000097 на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих.
Обращение о включении сведений в отношении ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрено 20 октября 2022 г.
Изучив представленные документы и заслушав пояснения Заказчика и Исполнителя, Комиссия установила следующее.
Администрация Кольского района 03.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разместила извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0349300046722000097 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 459 641,09 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик 10.10.2022 сформировал с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов от 10.10.2022 победителем запроса котировок в электронной форме признано ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" (идентификационный номер заявки 196), предложивший цену контракта в размере 357 500 руб.
По части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Заказчик направил Исполнителю проект контракта 11.10.2022. Регламентированный срок подписания контракта Исполнителем - 12.10.2022.
В установленный срок проект контракта ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" не был подписан.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
13.10.2022 г. Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В действиях Администрации Кольского района по признанию ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении Исполнителя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было указано ранее, ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" стало победителем запроса котировок в электронной форме N0349300046722000097 на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих.
Комиссия установила, что в протоколе об уклонении участника закупки от заключения контракта указано, что Исполнитель был признан уклонившимся вследствие невыполнения участником закупки требований пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе: не направление заказчику в срок проекта контракта.
Из пояснений представителя ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" следует, что контракт не был подписан в срок до 12.10.2022, включительно, по ошибке сотрудника, а также из-за технического сбоя в работе почтовой программы. Исполнитель утверждает, что не имел умысла уклоняться от подписания контракта, и намеревается исполнить свои обязательства по контракту в полном объеме.
Согласно пункту 14 Правил Порядка рассмотрения обращения органом контроля, оснований для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении (далее - Правила) Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" отсутствует признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта.
По результатам рассмотрения жалобы по делу N 051/06/106-582/2022 от 20.10.2022 в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе, выдано предписание об отмене протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих, а также о повторном направлении победителю, то есть ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск", проект государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Администрации Кольского района во включении сведений в отношении ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Мурманск" (183038, Мурманская обл., г Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 4, корпус 1, ИНН 5190128421, ОГРН 1045100176098, управляющий: Фомин Евгений Александрович, ИНН 100103360600) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Исполнителя от заключения контракта (N0349300046722000097) на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих (идентификационный код закупки 223510502061351050100100200018690244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 октября 2022 г. N 051/06/104-589/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022