В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17.10.2022 N 68 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 5" - Ветринской Е.В. (по доверенности), Евдокимовой Е.В. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 5" и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Поставка принтеров и комплектующих" (ИМЗ-2022-015930), осуществляемой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Проверка начата 20 октября 2022 года, окончена 25 октября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение Никеенковой И.П., согласно доводам которой, закупка проведена в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
22.09.2022 извещение о закупке на поставку принтеров и комплектующих было размещено на Торговой площадке "Закупки Мурманской области" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 5".
Начальная (максимальная) цена контракта: 52 394,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 22.09.2022 в 12:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.09.2022 в 10:00.
В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не подлежит публикации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вышеуказанная закупка проводится Комитетом по конкурентной политике в соответствии с регламентом работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области".
Комитет по конкурентной политике Мурманской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по конкурентной политике Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 2.2.17 раздела 2 Положения Комитет является оператором автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги" (далее - АИС), одним из модулей которой является Торговая площадка "Закупки Мурманской области" (далее - ТП ЗМО).
В соответствии с подпунктом 2.2.15 Положения одной из функций Комитета является разработка и утверждение регламента пользования АИС, определяющего порядок действий, выполняемых субъектами АИС в процессе планирования и осуществления закупок, и являющегося обязательным для исполнения субъектами АИС.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок и определения победителя от 27.09.2022 N П-ИМЗ-2022-015930-1088 на участие в закупке поступило двенадцать заявок.
Согласно пункту 6.3.4. раздела 6 Регламента, Заказчик отклоняет заявку на участие в закупке в случаях, если:
- заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке;
- предложенная в заявке цена товара (работы, услуги) превышает начальную (максимальную) цену контракта, цену единицы товара (работы, услуги), указанные в извещении о закупке.
По результатам рассмотрения поступивших заявок заказчик в соответствии с пунктом 6.3.4 раздела 6 Регламента отклонил 4 заявки, которые не соответствуют установленным требованиям, а именно участниками предложен кабель VGA, технические характеристики которого не соответствуют требуемому к поставке кабелю SVGA.
При этом, пунктом 6.3.5 раздела 6 Регламента установлено, что Победителем признается участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наименьшая цена товара, работы или услуги (далее - минимальное ценовое предложение).
Победителем закупки признано общество с ограниченной ответственностью "Март Полар", как предложившее минимальную цену контракта.
Таким образом, учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система, то действия заказчика и уполномоченного органа по признанию участника закупки победителем не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит ограничений по алгоритму определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, осуществляемым в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом на любых условиях исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки. Торговая площадка юридически является лишь механизмом поиска такого единственного поставщика и позволяет среди предложений на рынке товаров, работ, услуг отобрать наиболее выгодное для, заказчика с учетом установленных им требований.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких-либо ограничений к установлению требований к товару при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 5" и Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Поставка принтеров и комплектующих" (ИМЗ-2022-015930), осуществляемой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 октября 2022 г. N 051/06/99-583/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - детская поликлиника - внеплановая проверка - автоматизированная информационная система - закупка у единственного поставщика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022