В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17.10.2022 N 69 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Мозжухина И.С. (по доверенности), Подколзина Д.А. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Поставка АРМ DLX Office" (ИМЗ-2022-015850), осуществляемой на основании части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ), Постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области".
Проверка начата 20 октября 2022 года, окончена 25 октября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение Никеенковой И.П., согласно доводам которой, закупка проведена в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановлением Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области" установлено, что до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - закупка) в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области".
Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не подлежит публикации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вышеуказанная закупка проводится Комитетом по конкурентной политике в соответствии с регламентом работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области".
Комитет по конкурентной политике Мурманской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по конкурентной политике Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 2.2.17 раздела 2 Положения Комитет является оператором автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги" (далее - АИС), одним из модулей которой является Торговая площадка "Закупки Мурманской области" (далее - ТП ЗМО), прежнее название - торговая площадка "Малые закупки".
В соответствии с подпунктом 2.2.15 Положения одной из функций Комитета является разработка и утверждение регламента пользования АИС, определяющего порядок действий, выполняемых субъектами АИС в процессе планирования и осуществления закупок, и являющегося обязательным для исполнения субъектами АИС.
Приказом Комитета от 01.12.2020 N 178 утвержден Регламент работы на ТП ЗМО (далее - Регламент), пунктом 6.3.5 которого установлено, что Победителем признается участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наименьшая цена товара, работы или услуги (далее - минимальное ценовое предложение). При подаче заявок с минимальным ценовым предложением несколькими участниками закупки, победителем признается участник, зарегистрированный на территории Мурманской области (далее - региональный участник). В случае, если минимальное ценовое предложение поступило от нескольких региональных участников закупки победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых содержится минимальное ценовое предложение. В случае, если минимальное ценовое предложение поступило от нескольких участников закупки, зарегистрированных в любом субъекте Российской Федерации, кроме Мурманской области, победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых содержится минимальное ценовое предложение.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 20.09.2022 года Заказчиком на торговой площадке "Закупки Мурманской области" опубликовано извещение о проведении закупки ИМЗ-2022-015850.
Начальная (максимальная) цена договора: 652 951,08 рублей.
В соответствии с условиями извещения срок на подачу заявок был установлен до 17 часов 00 минут 22.09.2022.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и определения победителя от 22.09.2022, на участие в закупке поступило 4 заявки.
По результатам рассмотрения поступивших заявок заказчик в соответствии с пунктом 6.3.4 раздела 6 Регламента отклонил 3 заявки, которые не соответствуют установленным требованиям.
В частности, в заявке ООО "Союзрегионстрой" предложена модель монитора, которая не соответствует модели, указанной в техническом задании.
Победителем закупки признан участник ООО "НР", заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о закупке.
Таким образом, учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области", закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система, то действия заказчика и уполномоченного органа по признанию участника закупки победителем не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" при проведении закупки "Поставка АРМ DLX Office" (ИМЗ-2022-015850), осуществляемой на основании части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ, постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области", соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 октября 2022 г. N 051/06/99-584/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ценовые предложения - внеплановая проверка - автоматизированная информационная система - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022