Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области - Симоненко Т.Г.,
Общество с ограниченной ответственностью "ВИКСЕР" - Коркина А.И.,
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (далее - Заказчик, Учреждение, ОПФР по Мурманской области) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВИКСЕР" (далее - ООО "ВИКСЕР", Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ОПФР по Мурманской области о включении сведений в отношении ООО "ВИКСЕР" (192283, г. Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д. 33, стр. 1, этаж 1, пом.8, раб.место N1, ИНН 7816723409, ОГРН 1217800161677, генеральный директор Дубина Павел Олегович, ИНН 292301066675) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N258 на поставку телефонных аппаратов (идентификационный код закупки 221519112005551900100100710012630242) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "ВИКСЕР" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 25 октября 2022 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.
10.06.2022 по результатам электронного аукциона между Учреждением и Поставщиком был заключён Контракт на сумму 162 106,97 руб.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить телефонные аппараты (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Поставщик обязан самостоятельно доставить Товар Заказчику одной партией по адресу: 183025, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 26 в срок, с даты заключения Контракта по 26 августа 2022 года (пункт 3.1. Контракта).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2. Контракта закреплено расторжение Контракта, которое допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом своих обязательств по Контракту, Заказчик 03.10.2022 принял решение об одностороннем расторжении Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2022 ОПФР по Мурманской области разместило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС). Надлежащая дата уведомления Поставщика - 03.10.2022.
Соответственно, 14.10.2022- дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ВИКСЕР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 18.10.2022.
В действиях ОПФР по Мурманской области по расторжению контракта с ООО "ВИКСЕР" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было указано ранее, между ОПФР по Мурманской области и ООО "ВИКСЕР" был заключен государственный контракт N 258 на поставку телефонных аппаратов на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0249100000322000043 от 30 мая 2022 г.
Срок действия Контракта - до 26 августа 2022 г.
22 июня 2022 г. ООО "ВИКСЕР" были поставлены телефонные аппараты и представлена необходимая документация в соответствии с пунктом 4.2. Контракта.
Датой исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара, предусмотренного Контрактом, является дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика (пункт 3.1. Контракта).
Согласно пункту 1.2. Контракта наименование, единица измерения, информация, предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Заказчик в ходе приемки принял решение, что Товар не соответствует характеристикам Спецификации по трем параметрам: память входящих и исходящих вызовов, а также страна происхождения Товара.
Страной происхождения того Товара, который поставило Общество, является Германия, однако в Спецификации указано - Китай.
Память входящих и исходящих вызовов указана в Спецификации 50 и 5 штук, соответственно, а на упаковке поставляемых товаров указано, что память входящих вызовов: 25 штук, память исходящих вызовов: 10 штук.
20.07.2022 года после переписки с Поставщиком Заказчиком был сформирован мотивированный отказ от подписания документов о приемке с указанием несоответствия поставленного Товара, который размещен в Единой информационной системе (подраздел: реестр документов об исполнении контракта).
22.09.2022 года через ЕИС Поставщику снова было направлено письмо N 5028/26884 с просьбой осуществить поставку Товара в соответствии с Приложением N 1 "Спецификация" до 30.09.2022 года.
В связи с тем, что Общество не поставило Товар, соответствующий Спецификации, 03.10.2022 ОПФР по Мурманской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "ВИКСЕР" в соответствии с пунктом 10.5. Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что в целях надлежащего исполнения Контракта Поставщик вел переписку с дилером производителя поставленных телефонных аппаратов по вопросу уточнения спорных технических характеристик.
Как следует из ответа дилера, память входящих и исходящих вызовов телефона всего составляет 25 номеров, пользователь может сам выбрать тип списка: все входящие, все исходящие либо вместе. Учитывая ответы дилера, Общество полагает, что поставило товар, соответствующий описанию объекту закупки (КТРУ 26.30.23.000-00000002) по характеристикам памяти входящих и исходящих вызовов.
Кроме того, по мнению Общества, поставка товара, страной происхождения которого является Германия, а не Китай, как указано в Спецификации, является улучшенной характеристикой.
На основании изложенного, представитель Общества ходатайствовал о не включении ООО "ВИКСЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссией установлено, что ООО "ВИКСЕР" своевременно поставило Товар, который соответствует спецификации заключенного контракта не по всем характеристикам, но соответствует описанию объекта закупки (характеристики поставленного товара входят в диапазон значений, установленных Заказчиком).
При рассмотрении обращения ОПФР по Мурманской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИКСЕР" Комиссией Мурманского УФАС России не были установлены обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что действия Поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России, проведя оценку действий ООО "ВИКСЕР" приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых мероприятий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "ВИКСЕР" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
Отказать ОПФР по Мурманской области о включении сведений в отношении ООО "ВИКСЕР" (192283, г. Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д. 33, стр. 1, этаж 1, пом.8, раб.место N1, ИНН 7816723409, ОГРН 1217800161677, генеральный директор Дубина Павел Олегович, ИНН 292301066675) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N258 (реестровый номер контракта N 1519112005522000076) на поставку телефонных аппаратов (идентификационный код закупки 221519112005551900100100710012630242).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 октября 2022 г. N 051/06/104-597/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022