На основании Приказа Красноярского УФАС России от 05.10.2022 N 261/22 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой А.А., начальника отдела, членов инспекции: Грицай М.А., заместителя начальника отдела, Чупруновой О.П., главного специалиста - эксперта; Котовой Е.В., ведущего специалиста-эксперта; Ворсиной Н.А - главного специалиста-эксперта, провела внеплановую проверку действий заказчика, аукционной комиссии заказчика КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N2" на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N119200000122011382.
Основанием для проведения проверки явилось ЗАО "Пенткрофт Фарма".
Проверка начата 05.10.2022 и закончена 19.10.2022.
Проверяемый период: с 30.08.2022, дата размещения извещения о проведении электронного аукциона, по 22.09.2022, дата заключения муниципального контракта N 2244304735422000345
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"): документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Инспекцией в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ЭА-N-12640/22 "На право поставки изделий медицинского назначения (пессарии)".
Из извещения о проведении закупки следует, что к поставке требуются "Пессарии маточные разгружающие", соответствующие классу потенциального риска применения медицинского изделия 2Б.
В письменных пояснениях заказчик указывает, что требование о классе потенциального риска применения медицинского изделия 2Б обусловлено потребностями медицинского учреждения. А именно пессарий класса 2А согласно ГОСТ 31508-2012 предназначен для применения в течение не более 30 суток, а пессарий класса 2Б - в течение более 30 суток. В подавляющем большинстве случаев, непрерывное применение пессария превышает 30 дней. При этом пессарий устанавливается один раз и на весь срок беременности до родов. Таким образом, в описание объекта закупки было внесено требование о классе опасности 2Б, что соответствует медицинским изделиям, предназначенным для применения в течение более 30 суток. Доказательств обратного Инспекция не установила.
На основании требований к составу заявки на участие в электронном аукционе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Из содержания состава заявки ЗАО "Пентокофт Фарма" следует, что обществом предлагались к поставке "Пессарии маточные разгружающие" соответствующие классу потенциального риска применения медицинского изделия 2А.
Ввиду того, что предлагаемый к поставке товар не соответствовал требованиям извещения о проведении закупки, Инспекция не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, принявшей решении об отклонении заявки ЗАО "Петокрофт Фарма" на основании 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, имеющихся у Красноярского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действия аукционной комиссии заказчика КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N2" по закупке N 0119200000122011382, выразившиеся в отклонении заявки ЗАО "Петокрофт Фарма" на участие в закупке, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции: А.А. Кириллова
участники инспекции: М.А. Грицай
Н.А. Ворсина
Е.В. Котова
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 октября 2022 г. N 024/06/99-2704/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022