Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Магеллан" на действия конкурсной комиссии МБОУ "Агинская средняя общеобразовательная школа N2" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300212522000002 , установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Магеллан" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, номер извещения 0319300212522000002.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время и дату заказчик и податель жалобы участие своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
- конкурсная комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, оценила и рассмотрела заявки участников конкурса;
- действия конкурсной комиссии при составлении протокола подведения итогов от 13.10.2022 являются незаконными и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что конкурсная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии", номер извещения 0319300212522000002.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Оценка заявок на участие в закупке регулируется положениями Постановления Правительства N 2604.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы, касающийся неправомерностей оценки и рассмотрения заявки подателя жалобы, признан Комиссией необоснованным.
Вместе с тем Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов от 13.10.2022, установила, что на участие в конкурсе было подано 2 заявки с идентификационными номерами: 112718085, 112742507.
Комиссия, проанализировав заявки участников, установила, что заявка подателя жалобы (ООО "Магеллан") заняла второе место, без обоснования причин принятия такого решения (не указано количество баллов по стоимости критериев).
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов не содержит информации о том, что присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также отсутствует информация о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика присутствует нарушение части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Магеллан" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в протокол подведения итогов от 13.10.2022 либо разместить в ЕИС протокол подведения итогов, соответствующий требованиям, установленным в части 17 статья 48 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А Дударева |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Е.В. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 октября 2022 г. N 024/06/106-2771/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022