Дата изготовления решения: 25 октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие представителей ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" (далее - Заявитель, Заказчик), ООО "ТРИДИЙ" (далее - Общество, Победитель) (информация о времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанным лицам),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.10.2022 от ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" поступило обращение о признании ООО "ТРИДИЙ" (ИНН: 3702745881; 153023, г. Иваново, ул. Революционная, д. 24, к. 1, кв. 10), Майорова Дмитрия Андреевича (ИНН: 370263395129) уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту противопожарного водопровода в 3-х этажном здании ОБУСО ЦСП по адресу: г. Иваново, ул. Московская, д. 50/1 (запрос котировок в электронной форме N0333500000422000055) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. "а" п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, установлено следующее.
03.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333500000422000055 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту противопожарного водопровода в 3-х этажном здании ОБУСО ЦСП по адресу: г. Иваново, ул. Московская, д. 50/1.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 97 458,00 руб.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 NИЗК1, по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка с идентификационным номером 3867 (ООО "ТРИДИЙ"), которая была признана соответствующей требованиям, установленным извещением о закупке и Закону о контрактной системе. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 12.10.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
По смыслу пп. пп. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Как было установлено, в регламентированный срок 13.10.2022 Победителем не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
14.10.2022 Победитель был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО "ТРИДИЙ" уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 14.10.2022.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 14.10.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Общества, ООО "ТРИДИЙ" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Причина неподписания Обществом проекта контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, является человеческий фактор, а именно были перепутаны даты подписания контракта из-за укороченных сроков, установленных при проведении процедуры запроса котировок в электронной форме. Обществом был оплачен товар, предназначенный для исполнения контракта, что подтверждается счет-фактурами N16751 от 17.10.2022 и N11710/10 от 17.10.2022. Между Обществом и Заказчиком также заключены контракты, которые находятся на стадии исполнения. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом добросовестно планировалось заключить и исполнить контракт. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО "ТРИДИЙ" будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Общество просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" также ходатайствовало о не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные контракты Обществом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "ТРИДИЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" в отношении ООО "ТРИДИЙ" (ИНН: 3702745881; 153023, г. Иваново, ул. Революционная, д. 24, к. 1, кв. 10), Майорова Дмитрия Андреевича (ИНН: 370263395129), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту противопожарного водопровода в 3-х этажном здании ОБУСО ЦСП по адресу: г. Иваново, ул. Московская, д. 50/1 (запрос котировок в электронной форме N0333500000422000055) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ Н.А. Дмитриева
___________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 октября 2022 г. N РНП-N37-087
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022