Дата оглашения решения: 25 октября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ОБУЗ "Фурмановская центральная районная больница" (далее - ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ", Аукционная комиссия): Потехиной Виктории Алексеевны (доверенность N1 от 21.10.2022), Гусева Михаила Александровича (доверенность NСВ-1-148-309 от 09.02.2022);
ИП Вахрушевой Натальи Владимировны (далее - ИП Вахрушева, Заявитель): Манажапа Владимира Сергеевича (доверенность NИПВ-2022-291 от 28.07.2022),
рассмотрев жалобу ИП Вахрушевой на действия ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333300078922000111), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Вахрушевой на действия ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333300078922000111).
Согласно жалобе Заявителя, Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер 22) на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как данная заявка подлежала отклонению согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Незаконное отклонение на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе приводит к нарушению прав Заявителя в соответствии с ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе.
ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ" в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что основание, указанное в протоколе подведения итогов, было выбрано секретарем Аукционной комиссии по технической ошибке.
Рассмотрев представленные ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ", ИП Вахрушевой и АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333300078922000111 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 228 732 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 13.10.2022 08:15;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.10.2022;
- на основании протокола подачи ценовых предложений NЦПА1 от 13.10.2022 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:
Идентификационный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Дата и время поступления ценового предложения |
Дата и время подачи заявки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
214 |
56039.34 |
понижение |
75.50 % |
13.10.2022 10:33:13 |
06.10.2022 11:41:39 |
1 |
22 |
57183.00 |
понижение |
75.00 % |
13.10.2022 10:32:48 |
11.10.2022 13:56:54 |
2 |
200 |
61757.64 |
понижение |
73.00 % |
13.10.2022 10:30:47 |
12.10.2022 18:20:37 |
3 |
110 |
72500.00 |
понижение |
68.30 % |
13.10.2022 10:44:22 |
11.10.2022 09:26:25 |
4 |
46 |
72520.00 |
понижение |
68.29 % |
13.10.2022 10:27:13 |
11.10.2022 09:10:04 |
5 |
78 |
88000.00 |
понижение |
61.53 % |
13.10.2022 10:30:01 |
13.10.2022 06:41:14 |
6 |
161 |
88440.00 |
понижение |
61.33 % |
13.10.2022 10:25:14 |
11.10.2022 11:44:05 |
7 |
206 |
119000.00 |
понижение |
47.97 % |
13.10.2022 10:29:43 |
12.10.2022 12:03:16 |
8 |
121 |
119500.00 |
понижение |
47.76 % |
13.10.2022 10:29:32 |
12.10.2022 12:06:41 |
9 |
6 |
119560.00 |
понижение |
47.73 % |
13.10.2022 10:23:14 |
12.10.2022 15:44:41 |
10 |
127 |
134652.00 |
понижение |
41.13 % |
13.10.2022 10:22:13 |
12.10.2022 21:20:03 |
11 |
163 |
142957.50 |
понижение |
37.50 % |
13.10.2022 10:20:51 |
09.10.2022 19:02:13 |
12 |
26 |
228732.00 |
понижение |
0.00 % |
- |
10.10.2022 14:25:31 |
13 |
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 17.10.2022 заявки участников закупки с идентификационными номерами 110, 78, 206, 121, 6, 127 и 163 были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 214, 22, 200, 46, 161 и 26 были отклонены Аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (не соответствие постановлению правительства РФ 617, "иностранный товар"). Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 214 (ООО "Магнат"), предложивший цену контракта - 56 039,34 руб.
Ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
П. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно данным положениям, Аукционная комиссия, при рассмотрении заявок на участие в закупке, проверяет предложение участника закупки на соответствие требованиям, установленным в извещении о закупке.
В соответствии с представленными АО "Сбербанк-АСТ" документами, в составе заявки на участие в закупке Заявитель приложил файл с конкретными показателями поставляемого товара, соответствующими требованиям извещения о закупке, при этом страна происхождения товара - Малайзия.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки на участие в закупке Заявителя на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при подведении итогов электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.
Согласно возражениям ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ" на жалобу, 2 заявки на участие в закупке, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке, не содержали предложений о поставке товара одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции". Таким образом, заявка ИП Вахрушевой подлежала отклонению по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Аукционной комиссией нарушение ведет к нарушению прав Заявителя на основании ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе, так как незаконное отклонение заявки может повлечь за собой в будущем перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения заявки.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Н.В. на действия ОБУЗ "Фурмановская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333300078922000111) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Фурмановская центральная районная больница" нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 октября 2022 г. N 037/06/27-531/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022