Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташова Е.Э. - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Кузьмина И.А.;
от Общества - Архипов Е.А.
рассмотрев материалы дела N065/06/104-612/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АМ-Групп";
УСТАНОВИЛА:
14.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Департамента муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) о включении сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "АМ-Групп" (ИНН 6501294151), в том числе в отношении генерального директора Архипова Евгения Александровича (ИНН 650300674016) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам запроса котировок в электронной форме по объекту: "Приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" (извещение N 0161300011122000271).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки победителем определено общество с ограниченной ответственностью "АМ-Групп", которое в последующем уклонилось от подписания контракта.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.п. "а, б" п. 14 разд. III. орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Материалами дел установлено, что в установленный законом срок Индивидуальным предпринимателем проект контракта не подписан, в связи с чем, последний на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
12.10.2022 проект контракта размещен Заказчиком в ЕИС.
13.10.2022 заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В своих пояснениях представитель Общества указывает, что Обществу не удалось своевременно подписать контракт ввиду отсутствия технической возможности. Так, в частности, в тот момент генеральный директор Общества (лицо, обладающее правом подписи) находился за пределами Российской Федерации, в Турецкой республике. Нестабильное интернет-соединение в месте пребывания не позволяло руководству Общества подключиться к площадке Сбербанк-АСТ. Руководитель ООО "AM-ГРУПП" связался со службой поддержки электронной площадки, где ему разъяснили, что со стороны площадки каких - либо проблем нет, в онлайн режиме была проведена диагностика работы системы, по результатам которой установлено, что технические проблемы с подписанием связаны со слабым интернет-соединением со стороны клиента, то есть ООО "AM-ГРУПП". Было порекомендовано проверить настройки интернет-провайдера в месте, где руководитель выходил в интернет. Об вышеперечисленных обстоятельствах Общество уведомляло Заказчика в режиме онлайн посредством переписки 13 октября 2022 года. Лишь утром 14 октября 2022 г. Обществу удалось устранить техническую проблему с работой интернет-соединения, о чем сразу также было сообщено Заказчику. Кроме информации о наличии определенных технических трудностей с подписанием контракта, Заказчику было сообщено о том, что Общество не собирается ни уклоняться от подписания договора, ни от выполнения договорных обязательств по поставке контейнеров для раздельного накопления твердых бытовых отходов, в подтверждение Заказчику были представлены спецификация от 07 октября 2022 года, счет на оплату от 07 октября 2022 года, платежное поручение N 528 от 13 октября 2022 года в качестве оплаты за поставляемый Заказчику товар в размере 1 846 000 рублей, а также скан переписки с поставщиком.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении общества такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Так же, Заказчиком указано, что Общество является единственным участником и ранее добросовестно исполнял заключенные с ним контракты. Общество в свою очередь намерено заключить и исполнить контракт.
Таким образом, Комиссия учитывая интересы Заказчика и намерение Общества, решила выдать предписание об отмене протокола уклонения, Заказчику повторно провести процедуру заключения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078.
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Департаментом муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) о включении сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "АМ-Групп" (ИНН 6501294151), в том числе в отношении генерального директора Архипова Евгения Александровича (ИНН 650300674016) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам запроса котировок в электронной форме по объекту: "Приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" (извещение N 0161300011122000271) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать Заказчику - Департаменту муниципального заказа администрации Поронайского городского округа обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташева
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 октября 2022 г. N 065/06/104-612/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022