Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А. А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 20.10.2022 N 269 о проведении внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Строительство канализационного коллектора микрорайона УЖД пгт. Ноглики" (извещение N 0161300001418000047), проведя внеплановую проверку вышеуказанного аукциона, установила следующее.
20.10.2022 в адрес Сахалинского УФАС России поступило обращение Следственного Комитета России Следственного управления по Сахалинской области согласно которому, организована проверка электронного аукциона по объекту: "Строительство канализационного коллектора микрорайона УЖД пгт. Ноглики" (извещение N 0161300001418000047) по вопросам нарушения законодательства в сфере закупок, в связи с чем, просит дать оценку законности документации.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав информацию, размещенную на официальной сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ установила, что 23.08.2018 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0161300001418000047).
Начальная максимальная цена контракта - 16 096 506,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.09.2018 09:00 (МСК+8).
Всего было подана 1 заявка, что подтверждено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.09.2018 N0161300001418000047-1
12.09.2018 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки ООО "Спецстрой" (ИНН 3123429317), который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений цену контракта 16 096 506,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 28 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального Закона N44-ФЗ предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и /или технологической сложности, иновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";
- наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В п. 27 Информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Оценив заявку ООО "Спецстрой" (ИНН 3123429317) установлено, что в качестве опыта обществом был представлен контракт N Ф.2018.162505 от 25.04.2018 (ИКЗ 182380902373738490100100190014399243) заключенный между Государственным общеобразовательным казенным учреждением Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями зрения N 8 г. Иркутска" и ООО "Подрядчик" (ИНН 3808169860) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания ГОКУ "Школа-интернат N 8" (замена деревянной стропильной крыши над зданием школы-интерната, замена перекрытий и отделка помещения в спортзале). Обязательства по указанному контракту ООО "Спецстрой" (ИНН 3123429317) не выполняло.
При этом иные документы и информация о наличие у ООО "Спецстрой" опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением N99 в составе заявки отсутствовали.
Следовательно, у ООО "Спецстрой" (ИНН 3123429317) не имелся опыт выполнения работ предусмотренного в аукционной документации.
Однако аукционная комиссия Заказчика в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признала заявку Общества соответствующей требованиям установленным документацией.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Строительство канализационного коллектора микрорайона УЖД пгт. Ноглики" (извещение N 0161300001418000047) признать аукционную комиссию заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" нарушившей положения п. 2 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А. А. Капчикаев |
|
Н.Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 октября 2022 г. N 065/06/99-588/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022