Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АРХИ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХИВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003045 "Разработка ПСД по объекту: "Строительство сельского дома культуры в с.Конциль Хивского района Респ.Дагестан"" (далее - Конкурс),
при участии представителей Уполномоченного органа - Буллаевой Ф.А. (по доверенности), Гаджиева С.Н. (член комиссии),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
16.09.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 559 102,00 рублей.
1. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" предусмотрено, что для выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности участник должен иметь наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия соответствующего опыта, участник закупки представляет следующие документы:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).
Извещением о закупке установлено дополнительное требование к участникам, в соответствии с пунктом 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, участники Конкурса должны подтвердить свое соответствие дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Конкурса в соответствии с п. 6 Приложения.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022 NИЭОК1 (далее - Протокол) Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Участник закупки в качестве подтверждения опыта в составе заявки представил Государственный контракт N 37 от 02.12.2019 г. на выполнение услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту "Каспийская межрайонная поисково-спасательная служба", а также акты приемок выполненных работ. Вместе с тем, в составе заявки отсутствует положительное заключение экспертизы, что не соответствует позиции 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с материалами дела, конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника закупки поскольку в составе заявки отсутствует положительное заключение экспертизы, что не соответствует позиции 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
Комиссия отмечает, что на основании представленных Оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" сведениям установлено, что Заявителем в составе заявки представлен Государственный контракт N 37 от 02.12.2019 г. на выполнение услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту "Каспийская межрайонная поисково-спасательная служба", при этом, не приложено "Положительное заключение экспертизы".
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссией Управления, не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанный Договор соответствует дополнительным требованиям, установленным позицией 6 приложения к Постановлению N 2571.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не доказано, что действия Уполномоченного органа нарушили требование норм Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не в полном объеме дан ответ на запрос разъяснений положений конкурсной документации.
На основании ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, получивший аккредитацию на Электронной площадке, вправе направить на адрес Электронной площадки, на которой планируется проведение такого конкурса, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом Участник вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение 1 (одного) часа с момента поступления указанного запроса он направляется Оператором электронной площадки Заказчику.
В соответствии с ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса, но без указания Участника в течение 2 рабочих дней с даты поступления от Оператора электронной площадки запроса на разъяснение конкурсной документации, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.
В адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации о Конкурсе следующего содержания: "Текст запроса: 1. Соответствует ли требованиям документации выписка членства в СРО с реестра НОПРИЗ, подписанная электронной подписью? Или же нужна выписка непосредственно из конкретного СРО? Прошу учесть последние изменения законодательства.
Текст запроса: 2. В документации указано, а именно в критерии "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".: Требуемое значение: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: - включений в национальный реестр специалистов (РНС) специалист в области инженерных изысканий и проектирования. Перечень документов подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - номер в реестре РНС специалиста. 1.Правильно ли мы пониманием, что специалисты должны работать у участника по трудовому договору? 2. Подходят ли работники, работающие по совместительству, а не по основному месту работы? 3. Можно ли предоставлять специалистов, привлеченных по гражданско-правовому договору?".
Заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос следующего содержания:
"Ответ по вопросу 1: Уважаемый участник. Действующим законодательством с 01.09.2022 г. выписка выдается по запросу фирмы через сайт НОПРИЗ, подписанная ЭЦП.
Ответ по вопросу 2. У любой фирмы должно быть на постоянной основе не менее 2 специалистов состоящих в РНС. Остальные могут привлекаться по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам".
Таким образом, Заказчиком дан ответ на запрос дачи разъяснений положений документации о Конкурсе.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущего заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2022 г. N 005/06/106-2009/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022