Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТАМАЛАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ "НОВОСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003123 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом; Мебель офисная деревянная прочая; Мебель офисная деревянная прочая; Стол приставной; Шкаф для одежды металлический; Шкаф сушильный для одежды; Шкаф сушильный для одежды; Стул на металлическом каркасе; Стол детский для дошкольных учреждений; Стол детский для дошкольных учреждений; Шкаф для одежды деревянный; Шкаф для одежды деревянный; Шкаф деревянный для документов; Шкаф деревянный для документов; Шкаф деревянный для документов; Тумба офисная деревянная; Табурет; Табурет" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Махмудова М.Г. (доверенность б/н. от 22.07.2022 г.), Заказчика - Гапаева И.Г. (доверенность N 18 от 10.10.2022 г.), Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.09.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение (в ред. от 22.09.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 062 286,20 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, в позиции 17 технического задания содержащего описание объекта закупки установлено требование, в том числе "75х55х48 см", при этом отсутствует указание, какой показатель является шириной, глубиной и высотой.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные параметры установлены для тумбы офисной и показатели относятся к ширине, глубине и высоте (ШхГхВ), что видно из других позиций технического задания.
Кроме того, из содержания жалобы Заявителя усматривается, что Заявитель разобрался, какие параметры относятся к ширине, глубине и высоте.
Комиссия отмечает, что в случае неясности положений извещения об осуществлении закупки Заявитель имел право направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
По мнению Комиссии, неясность для участника закупки положений извещения об осуществлении закупки, не свидетельствует о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования, противоречащие друг другу и не позволяющие объективно заполнить заявку на участие в закупке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в позиции 17 технического задания содержащего описание объекта закупки установлены требования, в том числе: "Габаритные размеры тумбы должны быть 80х60х75см; Между крышкой и силовой полкой имеется открытая ниша с внутренними размерами 75х55х18 см."; Каркас состоит из щитовых элементов, которые выполнены из толщиной 18 мм.".
Таким образом, исходя их установленных Заказчиком требований следует, что при внутреннем размере тумбы (глубина) 55 мм и толщине ЛДСП 18 мм, общая глубина тумбы не будет соответствовать требованию "не менее 60 мм".
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о несоответствии описания объекта закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
При этом Комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в закупке, которая была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 октября 2022 г. N 005/06/106-1953/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022