Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТАМАЛАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003078 "Поставка мебели для дошкольных учреждений в с.Куруш Хасавюртовского района и в с.Тарумовка Тарумовского района Республики Дагестан Лот 1" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Махмудова М.Г. (доверенность б/н. от 22.07.2022 г.), Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 02-88д/22 от 11.08.2022 г.), Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
16.09.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение (в ред. от 28.09.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 989 520 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования, противоречащие друг другу и не позволяющие объективно заполнить заявку на участие в закупке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в позиции 3 технического задания содержащего описание объекта закупки установлены требования к товару "Шкаф для одежды деревянный тип 2":
"Вид шкафа линейный. Вид линейного шкафа прямой.
Вид материала корпуса ЛДСП.
Высота шкафа 2000 и < 2100 мм. Глубина шкафа < 400 мм. Длина шкафа
800 и < 900 мм. Тип дверей шкафа распашные. Тип напольной опоры: ножки.
Цвет ЛДСП -дуб шамони темный. Ручки-скобы на дверях должны быть цвета "хром матовый". Свесы крышки шкафа по торцам должны быть по 4 мм.
Все видимые торцы и кромки ЛДСП должны быть облицованы материалом ПВХ.
Шкаф состоит из каркаса не опорах и дверей. Каркас состоит из крышки, двух боковин, основания, полки, горизонтальной царги жесткости и задней стенки, соединенных при помощи эксцентриковых стяжек и направляющих шкантов. Боковины, основание, полка, ребро жесткости выполнены из ЛДСП толщиной 18 мм. Крышка шкафа из ЛДСП толщиной
25 мм. Задняя стенка из ДВП толщиной
3 мм. Двери из ЛДСП толщиной
18 мм
Каркас разделен полкой на два отделения: вверху - под головные уборы, нижняя часть - для одежды.
На каждую дверь устанавливается металлическая ручка-скоба. Каждая дверь крепится петлями четырехшарнирными с возможностью регулировки в 3-х направлениях.
Отделение для головных уборов должно быть размерами, ШхВхГ, см, 75х30х55. Отделение для одежды должно быть размерами, ШхВхГ, см,
75х160х55.".
Таким образом, Заказчиком установлено требование к общей глубине шкафа в размере "менее 400 мм".
При этом далее установлено требование, что глубина отделений для головных уборов и одежды должно быть больше или равно 55 мм.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к размерам глубины шкафа.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлены доводы и доказательства, опровергающие выводы Заявителя изложенные в жалобе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоответствии описания объекта закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в позиции 12 технического задания указаны два показателя длины, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно составить заявку.
Так, в позиции 12 технического задания содержащего описание объекта закупки установлено требование к товару "Шкаф хозяйственный металлический тип 1", в том числе: "Длина 800 и < 900 мм.
800 и < 900".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в данной позиции указаны два одинаковых требования к показателю "длина" и участник закупки вправе указать одно значение соответствующее выбранному параметру либо продублировать данное значение два раза.
По мнению Комиссии, указание Заказчиком в одной из позиций технического задания двух одинаковых значений показателя "Длина" не препятствует участникам закупки в определении потребности Заказчика и не ограничивает количество участников закупки.
Комиссия отмечает, что в случае неясности положений извещения об осуществлении закупки Заявитель имел право направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
По мнению Комиссии, неясность для участника закупки положений извещения об осуществлении закупки, не свидетельствует о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 октября 2022 г. N 005/06/106-1973/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022