Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Каррас" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303200025122000827) "Анализатор газов крови ИВД, лабораторный, автоматический (ОНКО)" (далее - Аукцион).
при участии представителя Заказчика -Сатулаевой Т.А. (доверенность N 7/14-22-132 от 06.04.2022 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
17.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям закон о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
07.10.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 761 637,14 рублей.
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки имеется указание на конкретную модель товара, при этом отсутствуют параметры эквивалентности позволяющие определить потребность Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в описании объекта закупки указан код КТРУ 26.60.12.119-00000190 Анализатор газов крови ИВД, лабораторный, автоматический, при этом каталог не содержит описание параметров данного, товара. Так же в описании указан код НКМИ - 144610 и описание в соответствии с данной номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Как установлено Комиссией, в приложении 2 к извещению о проведении Аукциона заказчиком указано следующее, в том числе: Код КТРУ: 26.60.12.119-00000190. НКМИ: 144610, Анализатор газов крови ИВД, лабораторный, автоматический (Лабораторный прибор, работающий от сети (от сети переменного тока), предназначенный для использования при количественном измерении in vitro уровня рН крови, парциального давления кислорода (рО2) и/или парциального давления углекислого газа (рСО2), а также расчета других показателей газов крови (blood gas parameters) [например, бикарбоната (НСО3-), избытка оснований, артериально-альвеолярного градиента] в клиническом образце. Изделие работает при минимальном участии оператора, все этапы процедуры полностью автоматизированы.)
Обоснование применения дополнительных характеристик:
Характеристики в КТРУ отсутствуют, что не позволяет идентифицировать товар, который необходим заказчику, что может привести к поставке не соответствующего товара потребностям заказчика для выполнения определенных функций и полномочий, и оказания некачественной медицинской помощи, а также к неэффективности осуществления закупки, что нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. В связи с чем, в соответствии с п. 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года N 145, заказчик использует дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в КТРУ.
Дополнительная информация Анализатор кислотно-основного равновесия крови ЭЦ-60 по ТУ 9443-003-42980704-2003 или эквивалент.
Представитель Заказчика так же пояснил, что указанной номенклатурной классификации медицинских изделий соответствуют несколько товаров эквивалентных анализатору кислотно-основного равновесия крови ЭЦ-60, при этом, каких либо характеристик указывающих на конкретную модель определенного производителя отсутствует.
Заявитель явку своих представителей на рассмотрение не обеспечил и жалоба не содержит доводов свидетельствующих о том, что у участников закупки отсутствует возможность предоставления эквивалентного товара, соответствующего указанной Заказчиком номенклатурной классификации медицинских изделий.
При этом в случае не ясности какого либо положения извещения о проведении Аукциона Заявитель на основании ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе праве был подать запрос о даче разъяснений соответствующего положения извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 октября 2022 г. N 005/06/106-2021/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022