Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АПГРЕЙТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0103200008422003300) "Анализатор биохимический (ОНКО)" (далее - Аукцион).
при участии представителей:
Заказчика - Исагаджиева Г.М. (доверенность N 7/14-22-1332 от 06.04.2022 г), Сатулаевой Т.А. (доверенность N 7/14-22-132 от 06.04.2022 г.),
Заявителя - Стриженок А.А. (доверенность от 01.08.2022 б/н),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям закон о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
07.10.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 893 844 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком не применен код КТРУ и в описании объекта закупки имеется указание на конкретную модель товара, при этом отсутствуют параметры эквивалентности позволяющие определить потребность Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в описании объекта закупки указан код КТРУ 26.51.53.141-00000035 Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический, а ток же требования к значению одной характеристики в соответствии с позицией КТРУ. Так же в описании указан код НКМИ - 261550 и описание в соответствии с данной номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Как установлено Комиссией, в приложении 2 к извещению о проведении Аукциона заказчиком указано следующее, в том числе: "Наименование: Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический. Количество: 1 штука.ОКПД 2: 26.51.53.141-00000035. Классификации, НКМИ: 261550, Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический (Электрический лабораторный прибор, предназначенный для использования при качественном и/или количественном in vitro определении множества аналитов клинической химии в клиническом образце. Определяемые аналиты могут включать в себя электролиты, специфические белки, липиды и аналиты функционального исследования почек, печени и/или сердца. Анализатор обычно требует использования специальных наборов или реагентов для анализируемого вещества. В анализаторе используется один или множество методов исследования, включающих в себя микрогидродинамику, электрометрию, спектрофотометрию, флуориметрию, радиометрию и/или хемилюминесценцию. Изделие работает при минимальном участии оператора и полной автоматизации всех процедурных этапов.)
Обоснование применения дополнительных характеристик:
Характеристики в КТРУ отсутствуют, что не позволяет идентифицировать товар, который необходим заказчику, что может привести к поставке не соответствующего товара потребностям заказчика для выполнения определенных функций и полномочий, и оказания некачественной медицинской помощи, а также к неэффективности осуществления закупки, что нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. В связи с чем, в соответствии с п. 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года N 145, заказчик использует дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в КТРУ.
Дополнительная информация. Биохимический анализатор Mindray BS-240 PRO или эквивалент".
Представитель Заказчика пояснил, что позиция КТРУ не описывает товар необходимый Заказчику в полной мере, и положения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 не позволяют устанавливать требования к поставляемому товару которые не предусмотрены позициями КТРУ, в связи с чем в описании объекта указан код номенклатурной классификации медицинских изделий его описание. Указанной номенклатурной классификации медицинских изделий соответствуют несколько товаров эквивалентных биохимическому анализатору Mindray BS-240 PRO при этом, каких либо характеристик указывающих на конкретную модель определенного производителя отсутствует.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств свидетельствующих о том, что у участников закупки отсутствует возможность предоставления эквивалентного товара, соответствующего указанной Заказчиком номенклатурной классификации медицинских изделий, что ограничило бы количество участников закупки.
При этом в случае не ясности какого либо положения извещения о проведении Аукциона Заявитель на основании ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе праве был подать запрос о даче разъяснений соответствующего положения извещения о проведении Аукциона.
Так же Комиссия отмечает, что на участие в Аукционе подано 8 заявок, все допущены и в результате торгов достигнута экономия в размере 60.5 %.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2022 г. N 005/06/106-2035/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022