Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БИОСВЯЗЬ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙМЕДИЦИНЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 0303300082222000024) "Тренажер для нужд ГБУ РД "ДЦВМиР"" (далее - ЗК.
при участии представителей:
Заявителя - Сметанкина А.А. (генеральный директор ООО "БИОСВЯЗЬ");
Заказчика - Ахова М.А. (доверенность N 1 от 25.10.2022 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
18.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении ЗК не соответствует требованиям закон о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
13.10.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта 338 000 рублей.
Заявитель указывает, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта имеется указание на конкретную модель товара, что свидетельствует о том, что требованиям Заказчик соответствует только товар единственного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
Как установлено Комиссией в обосновании НМЦК в разделе наименование товара, услуг (работы) указано: "КОМПЛЕКС для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы (Индикатор компьютерный "УСО-01", ПО "Тонус", ноутбук специалиста)".
На рассмотрение жалобы, представитель Заказчика пояснил, что при обосновании НМЦК за учитывался, в том числе данный товар, но при этом обоснование НМЦК не является описанием объекта закупки и участники ЗК должны сформировать свое предложение в соответствии с техническим заданием, приложенным к извещению о проведении ЗК, в котором описаны требования к поставляемому товару.
При формировании предмета закупки Заказчиком устанавливались требования к объекту закупки с целью недопущения ограничения конкуренции и возможности предоставить товар минимум двух производителей. Требованиям Заказчика соответствует товар минимум двух производителей, таких как ООО "НПФ "Амалтея" (Комплекс бос "Тонус") и ООО Внедренческий центр "Обновление" (тренажер Бослаб Миографический), и в качестве подтверждения приложен сравнительный анализ параметров данных производителей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2022 г. N 005/06/106-2036/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022