Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПОН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003238 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Дошкольная образовательная организация на 80 мест в с. Юрковка Тарумовского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Саидова Т.С. (доверенность N 107 от 01.10.2022 г.), Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 02-88д/22 от 11.08.2022 г.), Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
17.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.10.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение (в ред. от 26.10.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 467 109 рублей.
Согласно доводу Заявителя, проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, в частности отсутствуют локальные сметы.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Постановлением N 87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87).
В силу п. 30 Постановления N 87 сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Изучив приложения к извещению о проведении Конкурса, Комиссия установила, что в ЕИС размещена проектная документация не полном объеме, поскольку в составе проектной документации отсутствуют локальные сметы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в размещении проектной документации без локальных смет, нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось Заказчиком в порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр. Также на основании Методики Заказчиком составлен проект сметы контракта, который размещен в составе приложений к извещению об осуществлении закупки.
Кроме того, объемы и виды работ, указанные в проекте сметы контракта, являются необходимой информацией, чтобы однозначно определить их количественно. Также в размещенной проектной документации содержатся ведомости и спецификации, в которых также определены объемы работ и материалов и оборудования, используемых при строительстве.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доводы и доказательства, однозначно указывающие на недостаточность размещенных в ЕИС информации и документов по объекту закупки и препятствующих в возможности подачи заявки и определения потребности Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 октября 2022 г. N 005/06/106-2020/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022