Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Верное решение" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Иристноская, д.45) при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств для отделения эндоскопии (электронный аукцион N0310200000322002230, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Верное решение" на действия ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что 29.09.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) был размещен проект контракта для его подписания ООО "Верное решение", как победителем Аукциона.
Не согласившись с условиями проекта контракта в части установленной Заказчиком единицы измерения, Заявителем в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий.
Однако, протокол разногласий Заказчиком учтен не был и 12.10.2022 ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания разместило проект контракта в ЕИС для его подписания Заявителем без изменений.
При этом, информация о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, Заказчиком в ЕИС не размещена.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 13 сентября 2022 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322002230 на поставку дезинфицирующих средств для отделения эндоскопии (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (техническое задание), проект государственного контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - обоснование НМЦК).
Согласно Протоколу подведение Аукциона от 26.09.2022 победителем Аукциона было признано ООО "Верное решение" с предложением о цене контракта 999 999,99 руб.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническим заданием установлено, что в ходе исполнения контракта поставщику необходимо поставить следующие дезинфицирующие средства с различными характеристиками, различных назначений:
N |
Наименование предлагаемого товара и некоторые характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Средство дезинфицирующее "Сайдекс ОПА" 3,78 л или эквивалент. Упаковка: пластиковая емкость, содержащая не менее 3,6 и не более 4 л средства дезинфицирующего. |
Литр, кубический диаметр |
216 |
2 |
Мультиферментное моющее средство для очистки гибких эндоскопов CIDEZYME XTRA или эквивалент. Упаковка: Средство расфасовано во флаконы из полиэтилена высокой плотности вместимостью не менее 3,8 л. |
Литр, кубический диаметр |
15 |
3 |
Средство дезинфицирующее. Губка, пропитанная раствором средства. Количество в упаковке, не менее 1 шт. |
Штука |
20 |
4 |
Средство дезинфицирующее. Упаковка: флакон не менее 0,75л. |
Литр, кубический диаметр |
20 |
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной систем, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Так, в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, Заявителем были предложены к поставке в ходе исполнения контракта следующие товары:
N |
Наименование предлагаемого товара и некоторые характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Дезинфицирующее средство "ДЕТРО ОПА"/"DETRO OPA". Упаковка: Пластиковая емкость, содержащая 4 л средства дезинфицирующего. |
Литр, кубический диаметр |
216 |
2 |
дезинфицирующее средство "ДЕТРО ЭНЗИМ"/"DETRO ENZYM". Упаковка: Средство расфасовано во флаконы из полиэтилена высокой плотности вместимостью 5 л. |
Литр, кубический диаметр |
15 |
3 |
Дезинфицирующее средство "БФР ЭНЗИМ КОНЦЕНТРАТ"/"BFR ENZYM CONC". Количество в упаковке, 1 шт. |
Штука |
20 |
4 |
Дезинфицирующее средство "ДЕТРО ЭНЗИМ ПЕНА"/"DETRO ENZYM FOAM". Упаковка: флакон 1 л. |
Литр, кубический диаметр |
20 |
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе а (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием ЕИС по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно сведениям из ЕИС 29.09.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект государственного контракта для его подписания Заявителем, содержащий Приложение N1:
N |
Наименование предлагаемого товара и некоторые характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Дезинфицирующее средство "ДЕТРО ОПА"/"DETRO OPA". - форма выпуска: жидкость - представляет собой дезинфицирующий раствор готовый к использованию при проведении дезинфекции. |
Литр, кубический диаметр. Упаковка: Пластиковая емкость, содержащая 4 л средства дезинфицирующего |
216 |
2 |
дезинфицирующее средство "ДЕТРО ЭНЗИМ"/"DETRO ENZYM". |
Литр, кубический диаметр. Упаковка: Средство расфасовано во флаконы из полиэтилена высокой плотности вместимостью 5 л. |
15 |
3 |
Дезинфицирующее средство "БФР ЭНЗИМ КОНЦЕНТРАТ"/"BFR ENZYM CONC". |
Штука. Количество в упаковке, 1 шт. |
20 |
4 |
Дезинфицирующее средство "ДЕТРО ЭНЗИМ ПЕНА"/"DETRO ENZYM FOAM". |
Литр, кубический диаметр. Упаковка: флакон 1 л. |
20 |
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно журналу событий раздела "Сведения процедуры заключения контракта" 06.10.2022 ООО "Верное решение" разместило протокол разногласий, согласно которому Заявитель просил, в том числе, внести изменения в проект контракта в части единиц измерения поставляемых товаров, а также его объема в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе:
N |
Наименование предлагаемого товара и некоторые характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Дезинфицирующее средство "ДЕТРО ОПА"/"DETRO OPA" |
Литр, кубический диаметр |
410 |
2 |
дезинфицирующее средство "ДЕТРО ЭНЗИМ"/"DETRO ENZYM". |
Литр, кубический диаметр |
30 |
3 |
Дезинфицирующее средство "БФР ЭНЗИМ КОНЦЕНТРАТ"/"BFR ENZYM CONC". |
Штука |
45 |
4 |
Дезинфицирующее средство "ДЕТРО ЭНЗИМ ПЕНА"/"DETRO ENZYM FOAM". |
Литр, кубический диаметр |
26 |
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
Однако, в нарушение требований части 1 статьи 34, а также части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, 12.10.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта для его подписания победителем Аукциона ООО "Верное решение" с Приложением N1 в следующей редакции:
N |
Наименование предлагаемого товара и некоторые характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Дезинфицирующее средство "ДЕТРО ОПА"/"DETRO OPA". - форма выпуска: жидкость - представляет собой дезинфицирующий раствор готовый к использованию при проведении дезинфекции. |
Литр, кубический диаметр. Упаковка: Пластиковая емкость, содержащая 5 л средства дезинфицирующего |
164 канистры |
2 |
дезинфицирующее средство "ДЕТРО ЭНЗИМ"/"DETRO ENZYM". |
Литр, кубический диаметр. Упаковка: Средство расфасовано во флаконы из полиэтилена высокой плотности вместимостью 5 л. |
15 канистр |
3 |
Дезинфицирующее средство "БФР ЭНЗИМ КОНЦЕНТРАТ"/"BFR ENZYM CONC". |
Штука. Количество в упаковке, 1 шт. |
20 штук |
4 |
Дезинфицирующее средство "ДЕТРО ЭНЗИМ ПЕНА"/"DETRO ENZYM FOAM". |
Литр, кубический диаметр. Упаковка: флакон 1 л. |
20 штук |
То есть, Заказчик разместил проект контракта для его подписания на условиях, отличных от установленных в Извещении о проведении Аукциона (Техническом задании), а также предложенных ООО "Верное решение" в составе заявки на участие в Аукционе, не учтя информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, не разместив при этом в ЕИС информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в размещении в ЕИС проекта контракта для его подписания победителем Аукциона с нарушением требований части 1 статьи 34, а также части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, действия должностного лица ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в неразмещении в ЕИС информации о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы, проанализировав содержание Извещения о проведении Аукциона, в том числе описание объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что при таких обстоятельствах количество требуемого к поставке товара, а также единицы измерения товара в Извещении о проведении Аукциона не могут считаться установленными, что не соответствует требованиям пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, выразившиеся в размещении в ЕИС Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Верное решение" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств для отделения эндоскопии (электронный аукцион N0310200000322002230).
2. Признать ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания нарушившим требования части 1 статьи 34, а также части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Признать Управление Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания и Управлению Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Конкурса.
5. Передать материалы дела NА189-10/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания и Управлению Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 октября 2022 г. N А189-10/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022