Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
без участия представителей заказчика - КГБПОУ "Благовещенский строительный техникум" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБПОУ "Благовещенский строительный техникум" при проведении электронного аукциона N 0817200000322005285 "Шифр: 01-2022-нр5359 Поставка оборудования для мастерских по компетенции "Облицовка плиткой" в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование" в 2022 году".
Проверка начата 07.10.2022 г., окончена 20.10.2022 г.
Место нахождения проверяемой организации: 658655, Алтайский край, Благовещенский р-н, р.п. Степное Озеро, ул. Микитона, д. 11;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 11.05.2022 года по 06.10.2022 года.
Описательная часть:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в рамках исполнения поручения ФАС России согласно письмам NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г., N МЕ/53662/19 от 26.06.2019 о проведении инициативных внеплановых проверок при мониторинге осуществляемых закупок заказчиками в рамках реализации федеральных программ (национальных проектов), Комиссией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГБПОУ "Благовещенский строительный техникум" при проведении электронного аукциона N 0817200000322005285 "Шифр: 01-2022-нр5359 Поставка оборудования для мастерских по компетенции "Облицовка плиткой" в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование" в 2022 году".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС), 11.05.2022 г. уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322005285 "Шифр: 01-2022-нр5359 Поставка оборудования для мастерских по компетенции "Облицовка плиткой" в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование" в 2022 году", а также описание объекта закупки; требования к содержанию, составу заявки; проект контракта и пр. Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 489 467,50 руб. Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуется аккумуляторная дрель-шуруповерт код ОКПД2 - 28.24.11.000, миксер усиленный код ОКПД2 - 28.24.11.000.
Описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также требованиям к содержанию, составу заявки к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Положения проекта контракта соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2022 г. на участие в закупке было подано семь заявок, пять из которых были признаны соответствующими требованиям извещения. Проверив основания отклонения заявок, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушения требований ч. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС процедура заключения контракта с победителем закупки проведена с учетом положений статьи 51 Закона о контрактной системе.
Контракт N б/н на поставку товара заключен 03.06.2022 г. с победителем закупки ИП Соколовой Е.Д. по цене контракта 205 541,04 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно скриншотам из личного кабинета заказчика, представленным заказчиком, сведения о заключенном контракте направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на размещение с нарушением срока 22.07.2022 г.
Дополнительное соглашение к контракту от 20.07.2022 г., документ о приемке товара от 05.08.2022 г., подписанный заказчиком 08.08.2022 г., направлены на размещение в реестр контрактов ЕИС в регламентированный срок.
Сведения об оплате по контракту по платежному поручению от 15.08.2022 г. направлены заказчиком на размещение в реестр контрактов ЕИС с нарушением срока 18.10.2022 г.
Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Заключительная часть:
1. при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - КГБПОУ "Благовещенский строительный техникум" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0817200000322005285 "Шифр: 01-2022-нр5359 Поставка оборудования для мастерских по компетенции "Облицовка плиткой" в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование" в 2022 году" установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе;
2. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 3 (трех) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ М.Н. Кудельникова
____________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 октября 2022 г. N 119-ВП/22 (ключевые темы: средние специальные учебные заведения - документарная проверка - электронный аукцион - план-график - национальный проект образование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022