Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Южно-Уральский центр снабжения" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Славгородская ЦРБ" - Бараненко Виктории Владимировны
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322014095 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322014095 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик применил ОКПД2 26.60.12.111 и прописал технические характеристики, не предусмотренные КТРУ. По мнению заявителя, опубликованное техническое задание соответствует КТРУ 26.60.12.111-00000025.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласны, представили письменное пояснение. Представители заказчика указал, что КТРУ 26.60.12.111-00000025 не мог быть применен, поскольку для заказчика не является необходимым какой параметр как вес оборудования.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12 октября 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322014095 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования". К поставке требуются три электрокардиографа (код позиции - 26.60.12.111). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 080 000 руб.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В части 6 вышеназванной статьи указано, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включены позиции с наименованием "Электрокардиограф" - 26.60.12.111-00000021, 26.60.12.111-00000022, 26.60.12.111-00000023, 26.60.12.111-00000024, 26.60.12.111-00000025.
Например, позиция 26.60.12.111-00000025 обязательная для применения с 27.08.2022 г. Установлены следующие характеристики:
- автоматический контроль качества контакта электрод-кожа (неважно);
- автоматическое измерение амплитудно-временных параметров ЭКГ (да, неважно);
- автоматическое формирование синдромального электрокардиографического заключения (да, неважно);
- анализ аритмий (да, неважно);
- возможность проведения анализа вариабельности сердечного ритма (да, неважно);
- вывод ЭКГ на печать (нет, внешний принтер, встроенный принтер);
- дисплей (да, неважно);
- интеграция с медицинской информационной системой (да, неважно);
- категория пациентов (взрослые, дети);
- количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное (12 шт);
- масса основного блока (3-7 кг);
- модуль GSM (да, нет);
- мониторинг показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой (да, неважно);
- питание от бортовой сети автомобиля (да, нет);
- подключение к ПК (да, неважно);
- сервер баз данных ЭКГ (да, неважно);
- электропитание регистратора (220В, 5В, внутренний источник питания).
В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при этом в обязательном порядке включив в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Представитель заказчика указал, что не использовал каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с тем, что ряд характеристик закупаемого товара, например - масса основного блока, функционального значения для заказчика не имеют. Кроме того, к заседанию Комиссии представил письменное обоснование потребности использования установленных в Описании объекта закупки характеристик.
Комиссией установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, хотя указанный каталог содержит несколько позиций оборудования с наименованием "Электрокардиограф". Довод заказчика о том, что не все характеристики имеющейся в указанном каталоге позиции имеют функциональное значение для заказчика, признаны Комиссией несостоятельными, поскольку Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусматривают возможность указания дополнительной информации о товаре при предоставлении обоснование необходимости ее использования. Представленное в заседании Комиссии письменное обоснование дополнительных требований к товару и неприменения обязательных требований отсутствует в размещенном одновременно с Извещением об осуществлении закупки Описанием объекта закупки и не может быть квалифицировано как надлежащее исполнение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, учитывая, что каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит несколько позиций "Электрокардиограф", а данные на заседании Комиссии пояснения представителя заказчика не являются основанием для неприменения вышеназванного каталога, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении заказчиком при описании объекта закупки Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, неправомерными;
3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ул. Пролетарская, 65, г. Барнаул, 656059 тел. (3852) 24-54-47, факс (3852) 24-68-81 e-mail: to22@fas.gov.ru ______________N_________ _________________________ |
КГБУЗ "Славгородская ЦРБ" Ленина ул., 288, с. Славгородское, г. Славгород, Алтайский край, 658823
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул, 656049
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006
Для сведения: ООО "Южно-Уральский центр снабжения" Богачева ул., 12, г. Миасс, Челябинская область, 456317 |
ПРЕДПИСАНИЕ N 32 (022/06/33-762/2022)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"21" октября 2022 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "21" октября 2022 года по делу N 022/06/33-762/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322014095 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - аннулировать электронный аукцион N 0817200000322014095, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки - совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки - исполнить предписание до "08" ноября 2022 года.
4. Заказчику, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "08" ноября 2022 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 октября 2022 г. N 022/06/33-762/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022