Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Секрет-Сервис" -Привалова Евгения Владимировича (директор общества);
от заказчика - МКУ "Служба по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города" - не явились, извещены;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула - Зайковой Алены Юрьевны,
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Секрет-Сервис" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки N 0317300301922001613 "Поставка системы видеонаблюдения с установкой", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Секрет-Сервис" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки N 0317300301922001613 "Поставка системы видеонаблюдения с установкой".
Заявитель указывает, что его заявка неправомерно была отклонена, поскольку заявителем указано значение температуры эксплуатации кабеля от - 40 до + 60, что соответствует требованиям температурного режима, которое должно быть выраженно диапазоном значений.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка заявителя была отклонена правомерно, поскольку в соответствии с требованиями инструкции по показателю температура эксплуатации кабеля участнику закупки следовало указать конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком - не ниже - 60. При этом, превышающее значение не ниже - 60, это значение, например -70 и т.д.
05.10.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 05.10.2022 N 0317300301922001613 на поставку системы видеонаблюдения с установкой.
Вместе с извещением заказчиком размещено описание к объекту закупки, требования к заявке (инструкция по заполнению).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие характеристики товара (оспариваемые заявителем):
N |
Наименование товара |
Наименование показателя (характеристики)товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
1.6 |
Кабель |
Тип |
|
Витая пара |
|
Исполнение |
|
Наружная прокладка |
|
||
Материал оболочки |
|
Полиэтилен (PE) |
|
||
Температура эксплуатации |
°С |
|
не ниже -60 |
||
Наличие экрана |
|
U/UTP |
|
||
Категория |
|
Cat.5e |
|
||
Материал проводника |
|
медь |
|
||
Диаметр проводника |
|
24 AWG |
|
||
Количество пар |
шт |
|
Не менее 4 |
||
Упаковка |
|
бухта |
|
||
Количество метров в бухте |
м |
|
Не менее 305 |
В инструкции по заполнению заявки указано, что показатели (характеристики), сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя (характеристики), равное или превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не ниже" участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что из анализа представленного на обозрение описания объекта закупки следует, что температура эксплуатации кабеля не ниже - 60 означает, что по указанному параметру участникам закупки можно указывать температуру до или равную - 60, т.е. -59 -58, в том числе + температуру, так как она не ниже - 60.
При этом, не является корректным и обоснованным указание заказчика на необходимость подачи заявки с конкретным значением указанного показателя.
При рассмотрении жалобы заявителем указано на информацию из интернет-источника в которой указано на диапазонное значение оспариваемой характеристики.
Представитель уполномоченного органа указывала, что по указанному параметру к поставке необходим кабель с температурой равной - 60 или превышающее (улучшающее) данное значение - 61 и т.д.
Учитывая вышеизложенное, в описании объекта закупки заказчиком установлена некорректная характеристика с нарушением требований ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При рассмотрении заявки заявителя было установлено, что заявителем по показателю температура эксплуатации кабеля заявлено диапазонное значение от - 40 до + 60.
Учитывая изложенное и поскольку члены аукционной комиссии рассматривают заявку в строгом соответствии с требованиями извещения, описания объекта закупки, требований к заявке (документации) и в соответствии с требованиями описания объекта инструкции по заполнению заявки заказчиком указано, что по оспариваемому параметру должно быть заявлено конкретное значение параметра, постольку действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя в рассматриваемом случае не являются нарушением требований Закона о контрактной системе.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, действия заказчика нарушившими положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии правомерными.
Учитывая, что нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя при рассмотрении его заявки на соответсвие требованиям извещения, документации, Комиссией УФАС по АК принято решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 N ИЭА1 и повторном рассмотрении заявок, представленных участниками закупки без учета значения характеристики товара - кабель по параметру "температура эксплуатации".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Секрет-Сервис" обоснованной;
2. признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 октября 2022 г. N 022/06/48-764/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022