Резолютивная часть оглашена 19 октября2022года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
...
, в отсутствие представителей ООО "Техника и Технологии", уведомленных надлежащим образом (исх. NИС/1709/22 от 13.10.2022), рассмотрев обращение Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации N10-11/6210-2894 от 20.01.2022 (вх. N2314-ЭП/22 от 13.10.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Техника и Технологии" (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193; ИНН 7720490009, КПП 772001001; генеральный директор
...
) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N 178 от 20.12.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) аппаратами на верхние конечности (извещение N0259100000121000293 от 29.11.2021) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) аппаратами на верхние конечности (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 111057485, 111024000, 111038172.
09.12.2021 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Техника и Технологии" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2022 N0259100000121000293).
20.12.2021 между Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Техника и Технология" заключен государственный контракт N178 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) аппаратами на верхние конечности с ценой 174 306, 53 (сто семьдесят четыре тысячи триста шесть) рублей 53 копейки.
27.09.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 20.12.2021 заключен государственный контракт N178 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) аппаратами на верхние конечности с ценой 174 306 (сто семьдесят четыре тысячи триста шесть) рублей 53 копейки.
На основании п. 2.1 государственного контракта Подрядчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контактом, выполнить работы по обеспечению инвалидов (ветеранов) аппаратами на верхние конечности (далее - изделия) Получателей в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2), на основании реестров Получателей Изделий (Приложение N9) и выданных Заказчиком направлений Получателям, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить фактически выполненные надлежащим образом работы.
В соответствии с п. 4.2 государственного контракта выполнение работ Подрядчиком производится по 31.08.2022.
В соответствии с п. 5.1.1 Контракта Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием в срок, не превышающий 30 календарных дней (и в пределах срока выполнения работ, установленного п. 4.2 Контракта), со дня получения от Заказчика реестра Получателей Изделий с использованием своих материалов, своими силами и средствами, и передать их результат непосредственно Получателю при представлении им документа, удостоверяющего личность Получателя и Направления, выдаваемого Заказчиком.
Реестры и направления получателей изделий для выполнения работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий лично получены Подрядчиком в следующие даты:
- реестр получателей изделий N679490 от 31.01.22 - 10.03.2022 г.
- реестр получателей изделий N679450 от 31.01.2022 - 10.03.2022 г.
- реестр получателей изделий N737425 от 13.04.2022 - 16.05.2022 г.
- реестр получателей изделий N737437 от 13.04.2022 - 16.05.2022 г.
Следовательно, согласно п. 5.1.1 Контракта, работы по обеспечению Получателей данными протезно-ортопедическими изделиями (включая выдачу готовых изделий по месту жительства Получателя либо в пункте приема Подрядчика в Рязанской области) по указанным реестрам должны были быть выполнены Подрядчиком в следующие сроки:
1) по реестрам N679490 от 31.01.2022, N679450 от 31.01.2022, и N698637 от 28.02.22 - не позднее 09.04.2022
2) по реестрам N737425 от 13.04.2022 и N737437 от 13.04.2022 - не позднее 15.06.2022.
Однако установлено, что Подрядчик, по реестрам получателей N679490 от 31.01.2022, N679450 от 31.01.2022, N698637 от 28.02.2022 исполнил обязательства с просрочкой в 38 дней, в отношении отдельных Получателей (NN реестров 737425 и 737437) допустил фактическое неисполнение обязательств по выполнению работ, предусмотренных пп.5.1.1 и 2.3 Контракта.
14.07.2022 Региональным отделением в адрес Подрядчика направлено требование (претензия) N10-11/6210-2151 (получено Подрядчиком 14.07.2022 на официальный адрес электронной почты Подрядчика info@intra.ltdinfo@intra.ltdinfo@intra.ltdinfo@intra.ltdinfo@intra.ltd), где Заказчик требовал от Подрядчика в срок до 20 июля 2022 года устранения нарушений заключенного Контракта, а именно: обеспечить оставшихся двух Получателей по реестрам N737425 от 13.04.2022, N737437 от 13.04.2022 соответствующим видом изделия, и направить Заказчику необходимую отчетную документацию, предусмотренную п. 6.1 Контракта.
Однако, указанное Требование в установленный срок Подрядчиком не исполнено.
Таким образом 2 (два) получателя изделий по реестрам N737425 от 13.04.2022 и N737437 от 13.04.2022, соответствующим видом изделий остались не обеспечены.
На основании п. 6.1 государственного контракта по окончанию выполнения работ (не позднее 05.09.2022) Подрядчик предоставляет для подписания Заказчику акт приемки выполненных работ в 2 (двух) экземплярах и документы, указанные в п. 3.4 Контракта. Датой предоставления Подрядчиком указанных документов считается дата проставления Заказчиком отметки о получении входящей корреспонденции.
В соответствии с п. 3.4 Контракта Подрядчик передает Заказчику акт приемки выполненных работ (Приложение N5) с приложенными документами - реестром выполненных работ (Приложение N8), актами сдачи- приемки работ Получателем (Приложение N3), счет/счет-фактурами и отрывными талонами к Направлениям.
После чего согласно п. 6.2 Контракта Заказчик осуществляет приемку выполненных Работ в части соответствия их требованиям, установленным Контрактом, включая проведение экспертизы выполненных Работ, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в п. 3.4 настоящего Контракта.
Кроме того, согласно п. 5.1.6 государственного контракта в случае невозможности выдачи Получателю готового изделия, в связи с отказом Получателя, Подрядчик в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты выявления указанного обстоятельства составляет акт об отказе в получении изделия (Приложение N 4) с указанием причины отказа в 3 (трех) экземплярах, один из которых представляется Заказчику в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за датой составления акта об отказе в получении изделия.
Однако по состоянию на 27.09.2022 сведений о надлежащем исполнении государственного контракта, либо о невозможности его исполнения в региональное отделение не поступало.
На момент рассмотрения обращения работы, предусмотренные государственным контрактом по обеспечению инвалидов (ветеранов) аппаратами на верхние конечности, ООО "Техника и Технологии" не выполнены.
27.09.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 10.10.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N178 от 20.12.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) аппаратами на верхние конечности, ООО "Техника и Технологии" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Техника и Технологии" исполнения контракта в установленный срок, а также доказательства устранения недостатков, выявленных при выполнении работ.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Техника и Технологии" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N178 от 20.12.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) аппаратами на верхние конечности.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Техника и Технологии" (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193; ИНН 7720490009, КПП 772001001; генеральный директор ...
) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Техника и Технологии" (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193; ИНН 7720490009, КПП 772001001; генеральный директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Техника и Технологии" (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193; ИНН 7720490009, КПП 772001001; генеральный директор ...
) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
10.10.22 |
12.10.22 |
12.10.22 |
0 |
13.10.22 |
19.10.22 |
19.10.22 |
0 |
24.10.22 |
24.10.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 октября 2022 г. N РНП-62-1050 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - электронный аукцион - протезно-ортопедические изделия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022