Резолютивная часть оглашена 20 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Екимовская средняя школа им. К.Г. Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
...
, в присутствии представителя ООО "Южуралстрой"
...
, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Екимовская средняя школа им. К.Г. Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Южуралстрой" (адрес: 450078, Респ. Башкортостан, г.Уфа, ул. Сагита Агиша д. 1; ИНН 0278051985, КПП 027801001; директор
...
) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Стенькинской основной школы - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, п. учхоза Стенькино, ул. Школьная, д. 9 (извещение N0859200001122001752 от 03.03.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Екимовская средняя школа им. К.Г. Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Стенькинской основной школы - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, п. учхоза Стенькино, ул. Школьная, д. 9 (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 418 252,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 117, 243, 94.
15.03.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Южуралстрой" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 NИЭА1).
28.03.2022 Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Екимовская средняя школа им. К.Г. Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и ООО "Южуралстрой" заключен муниципальный контракт N8 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Стенькинской основной школы - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, п. учхоза Стенькино, ул. Школьная, д. 9 с ценой контракта 31 931 978,22 (тридцать один миллион девятьсот тридцать одна тысяча девятьсот семьдесят восемь) рублей 22 копейки.
27.09.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 28.03.2022 заключен муниципальный контракт N8 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Стенькинской основной школы - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, п. учхоза Стенькино, ул. Школьная, д. 9 с ценой контракта 31 931 978,22 (тридцать один миллион девятьсот тридцать одна тысяча девятьсот семьдесят восемь) рублей 22 копейки.
Согласно п. 1.1 муниципального контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту здания "Стенькинской основной школы" - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, п. учхоза Стенькино, ул. Школьная, д. 9 (далее - работы) в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, с нормами действующего законодательства, Техническим заданием (Приложения N 1 к настоящему контракту), и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта.
Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему Контракту в пределах Цены Контракта.
В соответствии с п. 3.1 муниципального контракта сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта по 15 августа 2022 года:
1 этап - с 30 апреля по 31 мая 2022 года
2 этап - с 1 июня по 30 июня 2022 года
3 этап - с 1 июля по 31 июля 2022 года
4 этап - с 1 августа по 15 августа 2022 года.
Дополнительным соглашение N3 от 15.08.2022 сроки выполнения работ изменены: с момента заключения контракта по 26 августа 2022, 4 этап с 1 августа по 26 августа 2022.
Однако по состоянию на 27.09.2022 Подрядчик в нарушение положений контракта нарушил промежуточный и конечный сроки выполнения работ.
27.09.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 10.10.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, согласно пояснениям, представленным в адрес Рязанского УФАС России, и в ходе заседания Комиссии Общество сообщило, что срок выполнения работ по Контракту нарушен по причинам, связанным с необходимостью согласования замены строительных материалов из-за введенных ограничений, связанных с СВО, что подтверждается письмами о замене товара, представленными в материалы дела.
Кроме того, письмом исх. N 928-1 от 28.09.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о завершении работ по Контракту, переданы закрывающие документы.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, положениями ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС предусмотрена возможность для Подрядчика устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнении контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Южуралстрой", направленные на исполнение муниципального контракта N8 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Стенькинской основной школы - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, п. учхоза Стенькино, ул. Школьная, д. 9, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Обществом предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Поскольку ООО "Южуралстрой" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по муниципальному контракту N8 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Стенькинской основной школы - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, п. учхоза Стенькино, ул. Школьная, д. 9, и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения в отношении ООО "Южуралстрой" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Екимовская средняя школа им. К.Г. Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Южуралстрой" (адрес: 450078, Респ. Башкортостан, г.Уфа, ул. Сагита Агиша д. 1; ИНН 0278051985, КПП 027801001; директор ...
) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Екимовская средняя школа им. К.Г. Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Южуралстрой" (адрес: 450078, Респ. Башкортостан, г.Уфа, ул. Сагита Агиша д. 1; ИНН 0278051985, КПП 027801001; директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 октября 2022 г. N РНП-62-1052 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - муниципальный контракт - капитальный ремонт здания - филиал)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022