Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городской клинический родильный дом N1", в отсутствие представителей ООО "ТПК ГЕРМЕСМЕД", в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", рассмотрев жалобу ООО "ТПК ГЕРМЕСМЕД" б/н от 14.10.2022 (вх. N2383-ЭП от 17.10.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых салфеток в рулоне, впитывающих (извещение N0859200001122011861 от 04.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городской клинический родильный дом N1" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одноразовых салфеток в рулоне, впитывающих (далее - электронный аукцион).
04 октября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 657 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ТПК ГЕРМЕСМЕД", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N440 от 19.10.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 NИЭА1.
В отзыве на жалобу N11/МК-141 от 19.10.2022 Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых салфеток в рулоне, впитывающих правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Уполномоченного учреждения, пришла к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, Заказчиком включены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Регистрационные удостоверения медицинских изделий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 117 (ООО "ТПК ГЕРМЕСМЕД") признана несоответствующей положениям законодательства и извещения об осуществлении закупки, поскольку в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проанализировав материалы дела, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям, изложенным в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем Заявитель полагает, что требование о предоставлении регистрационного удостоверения при отсутствии даже обязательной сертификации/декларирования для этого вида товара незаконно.
Однако указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.2 ст.105 Закона о ФКС до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, что указывает на то, что, подавая заявку на участие Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии об отклонении заявки на участие в закупке по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. признать жалобу ООО "ТПК ГЕРМЕСМЕД" необоснованной.
2. Доводы в части обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона оставить без рассмотрения в соответствии с статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 октября 2022 г. N 062/06/106-608/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022