Резолютивная часть оглашена 24 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" ..., в отсутствие представителей ООО "Проспектор", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - ГКУ Рязанской области "ДДРО") от 18.10.2022 (вх. N2443-ЭП/22 от 18.10.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Проспектор" (адрес: 680045, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Юности, дом 22, офис 32; ИНН 2723194961, КПП 253701001; генеральный директор ...) (далее - Общество), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - диагностика искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Рязанской области (извещение N0859200001122011477 от 23.09.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГКУ Рязанской области "ДДРО" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - диагностика искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Рязанской области (далее - электронный аукцион).
23.09.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 100 000,00 рублей.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 112706656, 112692971, 112704467, 112706448.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 03.10.2022 NЦПА1 участник закупки ООО "Проспектор" снизил начальную (максимальную) цену контракта на 73,00%.
05.10.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Проспектор" в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 567 000,00 (пятьсот шестьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек.
07.10.2022 ГКУ Рязанской области "ДДРО" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - диагностика искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Рязанской области для подписания ООО "Проспектор" в срок до 14.10.2022 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона не подписал проект государственного контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта и не направил протокол разногласий в установленный срок, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
17.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Проспектор" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.10.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
07.10.2022 ГКУ Рязанской области "ДДРО" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - диагностика искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Рязанской области для подписания ООО "Проспектор" в срок до 14.10.2022 включительно.
В соответствии ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако Обществом, в установленный частью 3 статьи 51 Закона о ФКС срок, проект государственного контракта не подписан, не предоставлено обеспечение исполнения контракта, и не направлен протокол разногласий.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
17.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Проспектор" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.10.2022 NППУ20_1.
В материалах дела представлена объяснительная сотрудника Общества и приказ о дисциплинарном взыскании, то есть, Подрядчик ссылается на человеческий фактор - невнимательность сотрудника общества, ответственного за подписание контракта и представления обеспечения.
Указанные доводы Комиссией не принимаются во внимание в связи со следующим.
Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
Комиссия Рязанского УФАС России исходит из того, что в данном случае ООО "Проспектор" следовало доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего заключения контракта.
В материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности подписания контракта в период с 07.10.2022 до 23 час. 59 мин. 14.10.2022 ООО "Проспектор".
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие подписанию контракта в установленный законом срок, документально не подтверждены, поведение общества нельзя признать добросовестным.
Кроме того, общество, действуя добросовестно, обязано было предпринять своевременные и достаточные меры по получению независимой банковской гарантии, ее размещению на электронной площадке, а также в случае невозможности ее получения с учетом требований, содержащихся в документации об аукционе, должно было обеспечить исполнение контракта внесением на указанный заказчиком счет денежных средств; вместе с тем данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере государственных закупок.
Общество не представило доказательств принятия мер по внесению обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем вопреки наличию возможности обеспечить исполнение контракта, заявитель необходимых для этого мер не предпринял. Учитывая факт непредставления обществом обеспечения исполнения контракта в совокупности с невыполнением требований закона по подписанию проекта контракта усиленной электронной подписью свидетельствует об уклонении общества от заключения контракта.
Таким образом, заказчик обоснованно посчитал ООО "Проспектор" уклонившимся от заключения контракта.
В свою очередь, наличие факта уклонения общества от заключения контракта является основанием для применения к нему меры государственного принуждения в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссией отмечается, что уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. В данном случае, недобросовестность общества выразилась в небрежном исполнении своих обязанностей, возникающих из требований закона к процедуре заключения контракта.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в электронном аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Проспектор" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - диагностика искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Представление ГКУ Рязанской области "ДДРО" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Проспектор" (адрес: 680045, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Юности, дом 22, офис 32; ИНН 2723194961, КПП 772801001; генеральный директор ...) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Проспектор" (адрес: 680045, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Юности, дом 22, офис 32; ИНН 2723194961, КПП 772801001; генеральный директор ...) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Проспектор" (адрес: 680045, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Юности, дом 22, офис 32; ИНН 2723194961, КПП 772801001; генеральный директор ...), считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата призна-ния участни-ка уклонившимся |
Раздел I |
Дата регист рации контро льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламентированная дата принятия решение |
Факти ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламентированный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого прос рочка в днях по II разделу |
|||
17.10.22 |
19.10.22 |
18.10.22 |
0 |
18.10.22 |
25.10.22 |
24.10.22 |
0 |
27.10.21 |
26.10.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 октября 2022 г. N РНП-62-1053 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - электронный аукцион - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022