Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сасовский межрайонный медицинский центр"
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в присутствии представителя ООО "ТЕХНОИМПОРТ"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОИМПОРТ" N107 от 20.10.2022 (вх. N2528-ЭП/22 от 21.10.2022) на действия Заказчика (ГБУ РО "Сасовский ММЦ") при проведении электронного аукциона на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов (извещение N0859200001122012299 от 13.10.2022) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Сасовский межрайонный медицинский центр" (далее - Заказчик, ГБУ РО "Сасовский ММЦ") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов (далее - электронный аукцион).
13 октября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС):
1. Объектом закупки является поставка сейфа-термостата, однако, Заказчик описывает в технической части закупки сейф-холодильник;
2. Приведенные в "Описании объекта закупки" характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 57266-2016;
Кроме того, в соответствии с приказом Минздрава РФ N450 Н от 14.05.2021 "О внесении изменений в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 1379н сейф-холодильник для хранения наркотических и психотропных препаратов не подлежит закупке ЛПУ.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N86 от 26.10.2022 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки и извещения о проведении электронного аукциона соответствуют законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, а также пояснил, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В отзыве на жалобу N446 от 26.10.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, объектом закупки является поставка сейфа-термостата, однако, Заказчик описывает в технической части закупки сейф-холодильник.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, использование КТРУ при описании объекта закупки является обязательным для заказчика.
В силу пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется поставка сейфа-термостата (код КТРУ 32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов"), также приведены описание товара по выбранной позиции и требуемые дополнительные характеристики с обоснованием их применения.
В соответствии с КТРУ: 32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов" Заказчик в описании объекта закупки установил свою потребность в устройстве в виде холодильника, с питанием от сети переменного тока, специально разработанное для обеспечения безопасного хранения наркотических или психотропных веществ при определенной температуре. Оно может иметь двойные стены, замки, укрепляющие стержни и другие решения по обеспечению безопасности и предотвращению несанкционированного доступа. Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры.
Таким образом, приведенная выше позиция КТРУ отождествляет такие понятия как "сейф-термостат" и "сейф-холодильник".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и ГБУ РО "ОКОД" пояснили, что при формировании описания объекта закупки Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что в разделе "Описания объекта закупки" установлены значимые для Заказчика и лечебного учреждения характеристики, которые необходимы для выполнения соответствующих функций.
Представители ГБУ РО "Сасовский ММЦ" также пояснили, что при подготовке закупочной процедуры исследован рынок и установлено, что сейф-холодильник и сейф-термостат по характеристикам являются равнозначными.
Кроме того, довод Заявителя, что такое понятие/определение как "сейф-холодильник" отсутствует в видах медицинских сейфов опровергается материалами дела, в том числе копиями регистрационных удостоверений, в которых содержится наименование медицинского изделия: сейф-холодильник, а также письмом Росздравнадзора N 04и-149/14 от 14.02.2014, в соответствии с которым в Российской Федерации сейфы-холодильники - это изделия, которые являются одновременно и сейфом, и холодильником, предназначенные для хранения наркотических препаратов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку Заказчиком при описании объекта закупки применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов", а также приведено описание товара по выбранной позиции и дополнительные характеристики в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о ФКС с обоснованием их применения, что не противоречит положениям действующего законодательства.
2. Согласно доводу Заявителя приведенные в "Описании объекта закупки" характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 57266-2016.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является поставка сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в описании объекта закупки Заказчиком не указан ГОСТ Р 57266-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Требования, классификация и методы испытаний", поскольку потенциальный участник закупки может предложить к поставке товар, соответствующий как действующему стандарту, так и техническим условиям, отвечающий потребностям лечебного учреждения, изложенным в "Описании объекта закупки".
Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что применение дополнительных характеристик, не предусмотренных ГОСТом, сформировано с учетом потребности Заказчика и не противоречит положениям Закона о ФКС.
Кроме того, по мнению Заявителя, в соответствии с приказом Минздрава РФ N450 Н от 14.05.2021 "О внесении изменений в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 1379н сейф-холодильник для хранения наркотических и психотропных препаратов не подлежит закупке ЛПУ.
Электронный аукцион на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов не проводится по программе модернизации первичного звена здравоохранения и направлен на улучшение качества оказания медицинских услуг и работы круглосуточного стационара с паллиативными койками, на которых находятся пациенты, нуждающиеся в специальном уходе: долечивание после длительной терапии, онкологические пациенты, требующие дополнительного ухода и обезболивания, социально нуждающиеся в уходе пациенты.
Таким образом, положения приказа Минздрава РФ N450 Н от 14.05.2021 "О внесении изменений в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 1379н не распространяются на рассматриваемую закупку.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение о проведении электронного аукциона и описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОИМПОРТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 октября 2022 г. N 062/06/106-626/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022