Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.И. Фурсикова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями", ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды", ООО "УНИВЕРСАЛ",
а также при участии третьего лица: К.Ю. Фролова,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт прогулочных дорог на территории Дирекции природных территорий "Измайлово" и "Косинский" (Закупка N 0373200003122000200) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.10.2022 N ЕИ/53215/22, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссий Заказчика в части оценки заявки ООО "ЕгорСпецСтрой" в нарушение установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
В соответствии с п.24 Порядка для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Комиссией Управления определено, что согласно конкурсной документации Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта":
"Оценивается предложение участника закупки об общей цене исполненных участником закупки контрактов (договоров) / общем количестве исполненных участником закупки контрактов (договоров) / наибольшей цене одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг) по исполненным участником закупки контрактам (договорам), исчисляемый в рублях / суммарное количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) / наибольший объем выполненных работ (оказанных услуг) одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров), исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки).
Под работами, связанными с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, понимается опыт выполнения работ по благоустройству территорий.
Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимается исключительно исполненный контракт (договор), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ (оказанных услуг)).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ (оказанию услуг), связанных с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Рекомендуемая форма "Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ (оказанию услуг), связанных с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки" приведена в Приложении к настоящему Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Не предоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе, либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что в соответствии с информацией из открытых источников максимальная цена одного договора по благоустройству у ООО "ЕГОРСПЕЦСТРОЙ" составляет 9 420 750.65 рублей (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestr Number=2774310405920000013). При этом в соответствии с протоколом подведения итогов участнику закупочной процедуры учтен контракт стоимостью 59 000 000,00 руб. Кроме того, общая стоимость исполненных договоров ООО "ЕГОРСПЕЦСТРОЙ" составляет 36 623 414,22 руб., тогда как в соответствии с вышеуказанным протоколом участнику засчитан опыт на сумму 366 288 930,56 руб. Также участником заключено 8 соответствующих предмету закупки контрактов, тогда как закупочной комиссией учтено 28 договоров, что свидетельствует о представлении в составе заявки недостоверных сведений.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок участников закупки проводилась комиссией Заказчика в полном соответствии с порядком оценки, установленным документацией о закупке, а также требованиями Положения. ООО "ЕгорСпецСтрой" представлено к рассмотрению общее количество договоров - 31, на общую сумму 379 239 707,40 руб., при этом 3 договора из представленных не учитывались закупочной комиссией поскольку 2 договора не соответствовали предмету закупки (поставка товара), и 1 договор по состоянию на 07.10.2022 находился в статусе "Исполнение".
Кроме того, в ходе рассмотрения заявок Заказчиком направлены запросы в ООО "ТИМ", а также ООО "ЛИДЕР" на подлинность заключенных и исполненных Гражданско-правовых договоров в количестве 3 (трех) штук с максимальной ценой контракта. Вместе с тем Заказчиком получены официальные ответы на направленные запросы от ООО "ТИМ" и ООО "ЛИДЕР", которые подтверждают подлинность заключенных и исполненных договоров, а также фирмой ООО "ЛИДЕР" (сумма исполненных 2 (двух) договоров 90 500 000,00 руб.) написан положительный отзыв о добросовестности Участника ООО "ЕГОРСПЕЦСТРОЙ".
Доказательств обратного на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ" на действия конкурсной комиссии ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 17.10.2022 N ЕИ/53215/22.
Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии И.И. Фурсиков
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2022 г. N 077/06/106-15730/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022