На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: оказание услуг по комплексному сопровождению системы для операционного и послеоперационного мониторирования жизненно-важных функций организма пациентов ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (реестровый N 0373100047422001531).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
Е.Н. Бекасовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-
УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
в присутствии представителей ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: О.В. Веселовой (доверенность N01.51-111 от26.10.2022), Д.А. Козлова (доверенность Nб/н от 16.112021), А.В. Федоровой (доверенность N5 от 19.01.2022); АНО "ЦКИТ": Я.А. Наумова (доверенность Nб/н от 25.03.2022),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение АНО "ЦКИТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по комплексному сопровождению системы для операционного и послеоперационного мониторирования жизненно-важных функций организма пациентов ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (реестровый N 0373100047422001531).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Комиссией Управления установлено, что Извещение о проведении процедуры N 0373100047422001531 размещено 06.10.2022.
Срок окончания подачи заявок - 14.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 018 641,79 рублей.
В составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 06.10.2022 N0373100047422001531 Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N1236, при этом извещением определено, что Заказчиком закупаются услуги по комплексному сопровождению системы для операционного и послеоперационного мониторирования жизненно-важных функций организма пациентов ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, которые соответствуют коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 62.02.20.000.
При этом в составе извещения также опубликовано обоснование невозможности соблюдения вышеуказанного запрета.
П.2 Постановление N1236 установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
П.2.1 Постановление N1236 для целей применения п.2 Постановление N1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что системы Заказчика, требующие обслуживания отсутствуют в реестре российского программного обеспечения, Заказчиком не был установлен запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236. При этом представитель Заказчика пояснил, что Заказчик обязан формировать и размещать обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением N1236.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объект закупки подпадает под действия пп. "г" п.2.1 Постановления N1236, при этом представитель Заказчика подтвердил, что услуги по закупочной процедуре не сопряжены с предоставлением Заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав, что указывает на то обстоятельство, что объект закупки Заказчика не подпадает под действия пп. "г" п.2.1 Постановления N1236.
Таким образом, установление в извещении обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, предусмотренного Постановлением N1236 неправомерно.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании извещения о проведении закупочной процедуры, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчиков признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России выявить нарушения положений п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.А. Аносов
Члены Комиссии Е.Н. Бекасова
А.А. Бондарева
исп.: Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2022 г. N 077/06/104-15894/2022 (ключевые темы: министерство здравоохранения - иностранные государства - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022