Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ООО "РПСНАБ" - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
в присутствии представителей от:
- заказчика - МКУ "Техническое обеспечение" 681024stomat.1@yandex.ru - Д.В. Якунин по доверенности от 18.10.2022 Nб/н,
рассмотрев жалобу ООО "РПСНАБ" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1410/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РПСНАБ" на действия заказчика - МКУ "Техническое обеспечение" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения (извещение N 0322300102522000047 от 07.10.2022).
По мнению заявителя, в описании объекта закупки заказчиком установлено избыточное требование, что операционная система может быть установлена на компьютеры с 32-битными процессорами.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300102522000047 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.10.2022.
Объект закупки: передача неисключительного права на использование программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 325 726, 70 рублей.
Дата начала подачи заявок: 07.10.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 14.10.2022 09:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0322300102522000047 от 17.10.2022 подано 4 заявки, победителем признана заявка N 2, с ценовым предложением 224 000, 00 рублей (снижение составило 31,23%).
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв вх. от 19.10.2022 N23280-ЭП/22, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме. Представителем Заказчика пояснено, что заявитель жалобы признает, что предметом закупки является операционная система, функционирующая на 64-битной архитектуре. При этом, потребностью Заказчика является получение неисключительного права на программное обеспечение, которое может быть установлено как на компьютерах с 64-разрядными процессорами, так и на компьютерах с 32-битными процессорами, ввиду использования заказчиком обоих видов компьютеров. Поставка программного обеспечения рассчитанного исключительно на 64-разрядные процессоры не соответствуют потребности заказчика, поскольку не позволит эксплуатировать его на компьютерах с 32-разрядными процессорами.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1410/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Извещению, предметом закупки является передача неисключительного права на использование программного обеспечения. При этом, в разделе III Техническая часть Сведения об объекте закупки содержатся характеристики программного продукта: Операционная система должна:
- Соответствовать требованиям документов "Требования безопасности информации к операционным системам" (ФСТЭК России, 2016) и "Профиль защиты операционных систем типа "А" четвертого класса защиты ИТ.ОС.А4.ПЗ" (ФСТЭК России, 2016);
- Операционная система может быть установлена на компьютеры с 64-разрядными процессорами с поддержкой EFI (без отключения SecureBoot);
- Операционная система может быть установлена на компьютеры с 32-битными процессорами.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностью Заказчика, обусловлено необходимостью функционирования систем на компьютерах обоих типов.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев жалобу в части функционирования операционной системы на компьютерах с 32-битными процессорами, приходит к выводу об отсутствии избыточного требования и ограничения конкуренции, поскольку на участие в закупке подано 4 заявки от участников, при этом участниками предложены 2 вида программного обеспечения ("АЛЬТ-8" СП", "ОСОН Основа"), которые полностью соответствуют Техническому заданию, в том числе в части совместимости с 64 и 32 - битными процессорами.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными, в действиях Заказчика нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РПСНАБ" на действия заказчика - МКУ "Техническое обеспечение" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения (извещение N 0322300102522000047 от 07.10.2022), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2022 г. N 7-1/268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022